на главную
Разделы портала

**

Статьи  |  Просто песня!

Просто песня!

Сенсации рождаются по-разному: иногда афиши с громкими именами висят за полгода до часа Х, оповещая горожан о приезде Его или Ее и заставляя загодя продумывать семейный бюджет, выкраивая средства на билет нескромной стоимости. А иногда сенсация взрывается бомбой, слухами полнится земля: Скоро! Московский пасхальный фестиваль! Благотворительный концерт оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в нижегородском кремлевском зале! …И обзваниваются все, кто может поделиться заветной контрамаркой.

В понедельник Светлой седмицы Нижний Новгород стал вторым из двадцати двух городов, заявленных в программе фестиваля. Валерий Гергиев, в лучших своих традициях, за один день дал два концерта: в 18.30 любители популярной классики насладились «Послеполуденным отдыхом фавна» К.Дебюсси, Симфонией in C И.Стравинского и роскошной «Шехеразадой» Н.Римского-Корсакова; в 20.30 самые стойкие пошли «в ночное» в жажде услышать одну из жемчужин творчества австрийского композитора-философа Г.Малера – Пятую симфонию. Истинные поклонники творчества «неистового осетина» прорвались через все бронебойные кордоны ФСБ и приняли двойную дозу музыкальных впечатлений!

О первом концерте я услышала самые восторженные мнения, подходя на второй и встречая уже приложившихся к «чистому источнику вдохновения». Можно было удивиться тому, что в программе концерта значится одно сочинение. Но уже не удивляешься, услышав, что это - симфония Малера: австрийский мученик духа прославился грандиозными полотнами, о которых сам говорил, что в каждой из своих симфоний он строит мир человеческой души, отдельный микрокосм, сотрясаемый бурями и волнуемый житейскими страстями, озаряемый потоками триумфальной радости и скрывающий райские уголки чистой лирики. Такая разнообразная палитра эмоциональных состояний, будучи помещена даже в пределы почти полутора часов, играет переливами тем, нюансами настроений, резкими переходами, взрывами и редкими моментами умиротворения, и заключается в очень сложную форму. Но есть в этой форме один объединяющий момент – как дуб из желудя, творчество Малера произрастает из немецкой lied, песни, и песня как лирическая исповедь остается внутренней сутью всего, что вышло из-под его пера.

В Пятой более всего ожидалось, конечно, чудесное Adagietto (4 часть симфонии), многим знакомое по знаменитому фильму Л.Висконти «Смерть в Венеции». Однако и прочие части, сыгранные мощно, слаженно и с таким обилием деталей и подробностей, какое выявляет суть отличного оркестра и Настоящего дирижера, привнесли в душу волнительный порыв и трепетанье, за что так и ценится Настоящая музыка. Сложнейшая партитура, усталость к ночи и к концу второго концерта дали знать себя в небезупречном звучании медной группы, но… Эта «царапинка» по слуху любителей совершенного звучания затягивается быстро, а память о беспрецедентном по размаху, уровню и стилю Фестивале остается надолго. Как и радость от повода, к которому данный фестиваль приурочен. Со Светлым праздником вас, поклонники настоящего Искусства!

Анастасия Лямина

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайте
© 2006 КонсАрт