на главную
Разделы портала

**

Статьи  |  Жрица музыки

Хочется назвать ее царицей. Держаться с особенным внутренним чувством благородства, не на показ, и уже одним этим пробуждать в окружающих желание вести себя достойно, сможет далеко не каждый. Элисо Константиновна может.

26 октября в Концертном зале филармонии прозвучали сразу три фортепианных концерта Бетховена – 2-й, 4-й и 3-й. Вирсаладзе выступала в Нижнем в рамках международного фестиваля «Посвящение Берте Маранц», и за два вечера исполнила все пять концертов венского классика. На пресс-конференции Элисо Константиновна с уважением вспоминала Берту Соломоновну как действительно значительную личность, которая осталась мало известной музыкальному миру только в силу политических обстоятельств того времени.

Верховной жрицей музыки в черных одеждах ступает она на сцену. Глубокий выдержанный поклон, строгий взгляд на публику, и с первыми звуками все загипнотизированы ею самой и ее игрой. Четко очерченный профиль, прямая спина и взор, устремленный ввысь. Драгоценен каждый звук, рожденный под ее пальцами. Бетховенская музыка в исполнении Элисо Константиновны кажется настолько ясной, что остается только наслаждаться тем, что слышишь. Необыкновенно тонкое и ясное пиано, поразительно живые трели. Пассажей нет, но есть мелодии - бесконечно красивые, светящиеся, трогающие за самое сердце. От всего этого невозможно оторваться: игра пианистки настолько приковывает внимание, мысли, чувства, что кроме музыки, словно ничего нет. Оркестровые недочеты, стук каблуков опоздавших зрителей, пищание мобильных телефонов – все это происходит будто в другом измерении, а здесь и сейчас только Бетховен и Вирсаладзе.

Думаю, всякий музыкант многое отдал бы за то, чтобы в его исполнении медленные части не вызывали у слушателя тоску. Это - как тест на умение мыслить самому и заставить размышлять других. С Вирсаладзе бетховенские Adagio проживаешь, пожалуй, даже интенсивнее наполненных действием крайних частей. При этом пианистка не любуется собой, она словно говорит – только послушайте, до чего прекрасно это у Бетховена!

Конечно, публика не могла не аплодировать стоя. А Жрица музыки улыбалась, и чувствовалось в этой удивительной женщине такая сердечность, любовь к слушателям, без которых настоящее искусство просто не возникнет.

 

арт-журналист I курса ФДО ННГК

Надежда Тинякова

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайте
© 2006 КонсАрт