на главную
Разделы портала

**

Статьи  |  Современный Арт

Современный Арт

Есть в Нижнем Новгороде необычные, «атмосферные» места. Здесь можно не только встретить ярких, талантливых людей, но и посмотреть шедевры некоммерческого кино, послушать качественный живой концерт, посетить выставку современных художников. Одно из таких заведений – арт-кафе «Буфет». Именно там при поддержке проекта «Еда и культура» в конце 2010 года прошла первая персональная выставка талантливого нижегородского художника по имени Никита Арт (Никита Евдокимов). Несмотря на свою молодость (в день открытия выставки Никите исполнилось 24 года) он уже является основателем сообщества молодых художников «Нижегородский пАРТер» и организатором ряда выставок. Творческая деятельность Никиты многолика – он занимается и живописью, и керамикой, и фотографией. Все эти «лики» были представлены в трех залах «Буфета»: керамика на заботливо подсвеченных изнутри застекленных полках, а картины – на интригующе-андеграундного вида стенах кафе. Пронзительная выразительность работ художника очень естественно сочеталась с общей атмосферой заведения. В день открытия выставки Никита Арт (он оказался очень открытым, жизнерадостным и обаятельным собеседником) согласился рассказать о своем творчестве, кумирах и планах на будущее.

- Что Вам ближе - живопись, керамика или фотография?

- Не могу сказать, что из этого преобладает. В любом роде творчества есть что-то своё. Керамика привлекает меня объёмом, живопись – работой с цветом, колористикой. Есть замыслы, которые нельзя передать, к примеру, в живописи, но они прекрасно воплощаются в керамике или фотографии. Мне не интересно зацикливаться на одном виде техники. Ведь свобода творческой фантазии безгранична. Одна идея приходит именно в виде фотографии, другая в виде керамики, третья хочет воплотиться через живопись.

- Расскажите о Ваших фотоработах.

- На моей выставке представлено шесть фотографий. Три из них - «Очередь», «Кокон» и «Выборы» - выполнены в коллажной технике (то есть сначала было сделано множество фотографий, из которых затем собраны работы). В реальной жизни я не смогу создать, скажем, такой «кокон» из множества рук, как на одноименной фотографии. А за счет коллажного метода это легко сделать. Мне показалось, что такой подход будет в этом случае смотреться выигрышнее, чем живопись.

- Какие компьютерные программы Вы используете для обработки фотографий?

- Сейчас это Photoshop. Какие-то фотографии приходится обрабатывать больше, как в случае с коллажной техникой, какие-то меньше. Например, в работах «В Новый свет», «Осталась с прошлым…» и «Эпоха» я применил минимум коррекции – тон, насыщенность цвета чуть изменены, а в основном всё настоящее.

- Есть ли у Вас кумиры в живописи, керамике, фотографии, которым хотелось бы подражать, которые вдохновляют?

- Да, меня вдохновляют некоторые художники. А подражать - никогда, никому и ни за что. Для меня это уже было бы что-то из области плагиата, а нужно быть самим собой. Мои кумиры в живописи – германская команда Herakut, это двое граффитистов - Hera и Akut - мужчина и женщина в возрасте около тридцати лет, все свои работы они создают совместно. Я в восторге от их творчества. Еще из современников меня поразил француз Пьерик Сорен.  В Нижегородском Выставочном центре проходила его выставка.

- Вы один из организаторов сообщества молодых художников «Нижегородский пАРТер». Что побудило Вас создать такое объединение?

- После окончания учебы я понял, как непросто начинать самостоятельный творческий путь в одиночку. У меня тогда накопилось определенное количество работ, но организовать персональную выставку не было возможности. Я решил собрать своих друзей и коллег. Они откликнулись с энтузиазмом, и вместе мы организовали за прошлый год несколько неплохих проектов именно как группа молодых художников. У нас в Нижнем другого такого объединения нет. Что из этого получится – будет видно. Но наши первые проекты имели успех у публики. В сообщество "Нижегородский пАРТер" входят Александр Фрухт, Илья К., Даша Крючочек, Светлана Каплеева, Алёна Манга, Никита Небо и другие прекрасные художники. Мы делаем коллективные выставки, на которых бывает представлена и живопись, и графика, и фотография.

- Многие участники «пАРТера» имеют псевдонимы. Что это: тенденция, мода?

- Наверное, не совсем мода. Это идет изнутри. Каждый из нас ощущает себя по-своему. Кто-то предпочитает представляться по фамилии, имени и отчеству, а кому-то интереснее работать под псевдонимом, который что-то означает. Наверное, так было всегда, и это вполне нормально.

- Насколько реально сейчас выставляться молодым художникам в Нижнем Новгороде? Существуют ли проблемы с площадками и организацией выставок?

- В этом смысле молодым художникам приходится сейчас очень-очень тяжело. Огромное спасибо таким заведениям как «Буфет», которые предоставляют свою площадку бесплатно. Руководители «Буфета» поощряют проведение выставок, арт-проектов. Честь им и хвала. Но, к сожалению, другие площадки, занимающиеся профессиональной выставочной деятельностью, не предоставляют нам таких возможностей. Чтобы выставиться там, нужно заплатить баснословные деньги. То есть, на оплату аренды хватит денег, если продать все свои работы. Я думаю, надо что-то менять. Было бы очень здорово, если бы в Министерстве культуры создали программу по поддержке молодых художников, комиссию по профессиональному отбору начинающих авторов с целью реально помочь им «встать на ноги». У нас в городе очень мало профессиональных выставочных площадок, таких как Нижегородский Выставочный центр. Мы с "Нижегородским пАРТером" проводили выставки в Музее московского района. Планируем там еще одну нашу выставку летом. Сейчас я буду вести переговоры о проведении в Арсенале большой персональной выставки «Город обезьян».

- Расскажите поподробнее о проекте «Город обезьян».

- На нынешней выставке помимо других работ представлено пять картин из этого нового проекта. В нем я попытался отразить наболевшую тему мировой социальной нестабильности, кризиса. Живописная работа «Дворняги» посвящена глобальным сокращениям рабочих мест. Там изображены обездоленные люди, которых выкинули с работы на улицу, и они выглядят как бездомные собаки в поисках пропитания. Картина «Дыши» - это размышление об экологии. Сейчас на тему загрязнения окружающей среды ведется много разговоров, дается много обещаний, но толку от этого никакого. В моей работе изображен альтернативный вариант – заяц в респираторе. Своего рода отмазка вместо решения проблемы. Конечно, это сатира. Когда появится возможность осуществить проект целиком, в нем будет представлена не только живопись, но и керамика, скульптура, возможно, и инсталляции. В работах будут затронуты многие актуальные проблемы наших дней.

На открытие выставки пришла и любимая девушка и вдохновительница художника Вероника Кукунова. В беседе с ней  мы попытались ответить на вопрос «каково это – быть музой».

Вы изображены на многих работах Никиты. Он сам придумывает для Вас образы?

- Да. Он придумывает образ, высказывает мне свои пожелания. Фотографиям, которые сегодня выставлены, и моделью для которых я стала - «В Новый свет», «Осталась с прошлым…» и «Эпоха» - уже больше года. Это был мой первый опыт. Кроме фотографий, я позировала и для живописных работ («Последний танец», «Морфий. Сон»), но не сидела  при этом часами. Мы просто делали фотографии, с которых Никита рисовал. Сейчас многие художники так поступают. Когда я позирую, то ощущаю себя актрисой, которая вживается в предлагаемую роль, перевоплощается. Это очень интересно.

- Вы ощущаете себя музой?

- Да. Это очень приятно. Хотя чувствуешь на себе некоторую ответственность. Творческие люди – особенные. У них есть свое настроение, своя «волна». Это очень необычно – поймать ее и быть на одной волне с этим человеком, соответствовать его настроению. И когда это совпадает, получается совместное творчество.

Плоды этого творчества поистине впечатляют. Работы Никиты – смелые, яркие, наполненные особой энергетикой и аллегориями – одновременно отражают авторский угол зрения на мир и оказываются близки многим. Остается пожелать Никите удачного продолжения творческого пути и ждать новой персональной выставки «Город обезьян».

Студентка II курса ФДО ННГК им. Глинки

Татьяна Годованец

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайте
© 2006 КонсАрт