Молодёжная стрелка
Следуй за белым кроликом, 30-11-08, Мангры::ФотоСтуденческий форумБГ и Аквариум, 06-06-2008, Юпитер::ФотоКрематорий, 17-11-2008, Театр Кукол::Фото
Молодёжная стрелка

**

Молодёжная стрелка
Список темПредыдущая темаСледующая темаResetПоследние внизуСтруктурированный

Культура и мы

аватар не загружен
^  Psychedelicgirl  (рейтинг: 2900) [to: Pilgrim] 03.09.2005 05:31
Гламур - это дендизм для женщин. Это понятие больше и обширнее, чем просто стиль одежды и косметики.
Печать
^  Commander Хэлл  (рейтинг: 2870) [to: Veniamel] 17.08.2005 14:50
На ннове проект официально закрыт.
Печать
аватар не загружен
^  Pilgrim  (рейтинг: 1700) [to: Veniamel] 14.08.2005 00:52
Смысл подобных мероприятий остаётся загадкой для посетителей, как и смысл слова "гламурный" в том значении, которое навязывают "глянцевые журналы"...
Печать
аватар не загружен
^  Veniamel  (рейтинг: 750) [to: Jonny] 04.08.2005 18:32
Как хорошо, что всё нелецеприятное уже удалили. Эх, на "Стрелке" в ннове кто прибрался бы... Или закрыть надо все там на фиг. А то у людей вопросы возникают.

Пардон, теперь по теме.
Хочу сказать, что на широкую общественность подобные культурные акции не имеют никакого влияния, потому что она подобных пеформенсов не понимает. Она даже не знает, что данное слово означает. Поэтому меня как бывшего журналиста всегда напрягало, когда подобные события приходилось описывать доступным всем и каждому языком.
Могу честно признаться, что за расшифровкой некоторых слов, которыми художники описывали свое творение, я лезла в инет.
В итоге получалась довольно понятная картинка, лишенная, правда, свежести, поскольку на мировосприятие и мировоспроизведение автора накладывалась еще и моя расшифровка. К тому же, местами, не слишком верная и не слишком точная.
Печать
^  iskra  [to: Jonny] 19.07.2005 00:39
почему будущего?: ) такие уже сейчас есть(обойдусь без конкретик:)
Печать
аватар не загружен
^  Psychedelicgirl  (рейтинг: 2900) [to: Belle Esprit] 18.07.2005 20:03
Давно хотела Вам сказать, что согласна с этой мыслью, потому что , по-моему тоже, именно это и происходит:

*****Современное искусство забирает нас в оборот. Мы не столько просто холодно оцениваем, сколько участвуем в каждой экспозиции. Уйдем мы – уйдет мысль, и все объекты превратятся в детскую шалость.******
Печать
аватар не загружен
^  Psychedelicgirl  (рейтинг: 2900) [to: Jonny] 18.07.2005 20:00
А если я согласна, то как? Да, всё так и есть, как Джони пишет. От перепалки именно этим и веет, тоже согласна. Мне бы тоже не хотелось, чтобы всё1 превратилось в это. Потому что это именно то, чего и добиваются разные сектанты и люди, несущие деструктив, в итоге....
Печать
^  clam  (рейтинг: 16980) [to: Jonny] 14.07.2005 12:47
Набьет обоим, или будет "толерантно игнориовать" тех и других.
Печать
^  Jonny  (рейтинг: 22100) [to: Jonny] 14.07.2005 10:46
Кстати, у меня начинает вырисовываться портрет такого "Культуртриггера" будущего. Это обязательно человек нестандартной сексуальной ориентации, готовый на все ради защиты своих прав. Само его искусство будет ориентировано на проблему взаимоотношения гомо- и гетеросексуалов. Гетеросексуальный художник, в свою очередь, будет показывать все ужасы гомофилии, и оба будут играть на нервах общественности, которая рано или поздно набьет либо тому, либо другому морду.
Печать
^  Jonny  (рейтинг: 22100) [to: Psychedelicgirl] 14.07.2005 10:38
Удалили всю вашу перепалку, от которой веет истерией. Сейчас присматриваюсь к теме про гомофобов - полнейший оффтопик пошел
Печать
аватар не загружен
^  Psychedelicgirl  (рейтинг: 2900) [to: Commander Хэлл] 14.07.2005 04:57
Знаю и тебя, и от твоем неприятии ...идоров и политкорректности. Однако, тему об этих двух вещах начала не я. Я написала только о КУЛЬТУРЕ и своём неприятии как ...идоров, так и о своём неприятии обсуждения ориентаций на теме о КУЛЬТУРЕ. И ЗА ЭТО НА МЕНЯ НАЕХАЛА ДЕВУШКА, чей поток оскорблений был удален. Так что удалили как раз высказывания защищающей ...идоров стороны (в грубой форме). Читать надо внимательнее!
Печать
^  Commander Хэлл  (рейтинг: 2870) [to: Psychedelicgirl] 11.07.2005 13:05
Psychedelicgirl. Если ты меня поздравляешь с ДР, то ты меня знаешь. Или, хотя бы, знаешь о моём неприятии 3.14доров и политкорректности. А значит, и не надо никаких шаров запускать. Культура - это то, что человек творит, продукт, рождаемый душой и сознанием. И то, с кем и как этот творец трахается, не имеет (в большинстве случаев) к культуре никакого отношения. А ты перевела разговор о культуре на обсуждение ориентаций.
Печать
^  Jonny  (рейтинг: 22100) [to: Psychedelicgirl] 11.07.2005 11:47
Я, как человек, начавший данную тему в этом форуме, своего одобрения на ее удаление не даю.

В соответсвии с <a href="/?id=50250">нашими правилами</a> все сообщения оскорбительного характера и с переходами на личности были удалены.
Печать
аватар не загружен
^  Psychedelicgirl  (рейтинг: 2900) [to: Commander Хэлл] 09.07.2005 19:41
Commander!

С днем рождения!

Поясняю тебе и всем моим друзьям, которые здесь:
ДАННУЮ ТЕМУ МЫ С ДЖОННИ РЕШИЛИ ЗАВЕСТИ КАК "ПРОБНЫЙ ШАР" - ПОЙДЕТ ЛИ ОБСУЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ СРЕДИ АУДИТОРИИ. ЧТОБЫ ПОТОМ ПЕРЕНЕСТИ ОБСУЖДЕНИЕ НА МОЮ РУБРИКУ.

ИМЕННО ПОЭТОМУ Я ПРОСТО СБРОСИЛА ГОЛУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АКТУАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И РЕФЛЕКСИИ. ЗДЕСЬ Я ТОЛЬКО ПОЛУЧИЛА ПОТОК БРАНИ ОТ НЕВОСПИТАННЫХ И РАЩДРАЖЕННЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ УМЕЮТ СЕБЯ ДЕРЖАТЬ В РУКАХ.

В НАШУ РУБРИКУ КУЛЬТУРНЫЙ ФОРУМ - ЕСЛИ И БУДЕТ - ТО БУДЕТ ПО СТРОГИМ ПРАВИЛАМ КУЛЬТУРНОГО СООТВЕТСВИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.

ТАК ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ СНЕСТИ ЭТУ ТЕМУ, КАК СЕБЯ НЕ ОПРАВДАВШИЙ ОПЫТ.
Печать
^  Commander Хэлл  (рейтинг: 2870) [to: Jonny] 08.07.2005 14:43
Тут - <a href="/?id=52067">инфа для тех, кто сам чего-то творит культурообразное</a>.
Печать
аватар не загружен
^  Psychedelicgirl  (рейтинг: 2900) [to: Клавомышка] 04.07.2005 05:38
Вот разъяснение по Вашему вопросу:

Государственный Центр современного искусства (Москва - Нижний Новгород)

в рамках выставочного сезона Биеннале в Арсенале представляют выставку современного искусства

РЕФЛЕКСИЯ

23 июня — 19 июля 2005 года

Участники проекта:
Юрий Альберт (Россия), Эммануэль Антиль (Швейцария), Инго Геркен (Германия), Вадим Захаров (Россия), Ирина Корина (Россия), Владимир Куприянов (Россия), Сузанне Куттер (Германия), Юрий Лейдерман (Россия), Андрей Монастырский (Россия), Ирина Нахова (Россия), Павел Пепперштейн (Россия), Йенс Рейнерт (Германия), Сюзанна Янин (Польша).

Понятие «Рефлексии», восходящее к Дж. Локку, как «способности человека познавать свою умственную деятельность так, как мы познаем внешние предметы», как «направленности души на самое себя», как мышление о мышлении, традиционно воспринимается как свойство, присущее искусству. Искусство новейшего времени, потерявшее свойственное художникам прошлого веру в «божественную», исключительную миссию, способность изменить сознание и бытие, использует рефлексию как единственно возможный инструмент, в том числе и инструмент общения со зрителем. Выставка, рассматривающая понятие «рефлексии» в современном искусстве, могла бы послужить поводом к исследованию различных явлений и стать примером классификации — рефлексий по поводу… Однако, в процессе организации кураторы остановились на более узком понятии. В поле зрения оказались художники, искусство которых представляет обманчивый, иллюзорный мир, мир, подвергнутый искажению, псевдо-научным исследованиям и мистификациям. Мир рефлексии представлен как мир искреннего «заблуждения», сознательной «ошибки» художника. Зритель, блуждая по лабиринту «рефлексивных» упражнений, оказывается «обманут» и втянут в эту игру, ведущую к новой рефлексии — над увиденным. Поэтому входом на выставку становится коридор из кривых зеркал Юрия Альберта. На выставке представлены инсталляции, фото- и видеопроекты художников из России, Германии, Польши, Швейцарии. Фотографии и модели Йенса Рейнерта представляют собой муляжи реальности. Инго Геркен проводит фотографические опыты с переменой масштабов. В работах обоих авторов мир представляется ничтожно маленькой величиной, подвластной прямым манипуляциям художника. Сузанне Куттер помещает банальные интерьеры в необычные оболочки, вырывая их из привычного контекста и подвергая разрушению. Эммануэль Антиль втягивает нас в блуждания по сновидениям, погружая в мир, где обыденное неразрывно связано с фантасмагориями. Юрий Лейдерман выстраивает в своей инсталляции ряд парадоксальных связей. Вадим Захаров переводит понятие рефлексии в категорию «телесного» и «эмоционального» испытания, вовлекая зрителя в реальный опыт.
Специально для проекта «Рефлексия» реконструированы инсталляции Юрия Альберта, Вадима Захарова, Андрея Монастырского, Павла Пепперштейна, ранее не показывавшиеся в России (за исключением «Ветки» Монастырского, экспонировавшейся в XL Галерее). Проект Юрия Альберта, с 2000-го года существовавший в эскизном варианте, реализован впервые. Впервые в Москве экспонируется и живописный триптих Ирины Наховой «Благовещение». На выставке также можно увидеть инсталляцию Владимира Куприянова «1954…», показанную в 2000 году в галерее «Риджина», работу Ирины Кориной «URANGST» (XL Галерея, 2003).
Ирина Горлова


Идея Михаил Миндлин
Кураторы Ирина Горлова, Михаил Миндлин, Сандра Фриммель (Берлин)
Координатор Анастасия Прокопчук
Благодарность: Новое Берлинское художественное сообщество (NBK), Берлин; Дом художника "Бетаниен", Берлин; Центр современного искусства "Уяздовский Замок", Варшава ; Галерея M+R Fricke, Дюссельдорф-Берлин; XL-галерея, Москва; Галерея Eva Presenhuber, Цюрих.
И лично: Катрин Беккер, Антье Вайтцель, Ева Гожондек, Владислав Ефимов, Елена Селина, Сергей Хрипун.


АДРЕС Нижний Новгород, кремль, строение 6
РЕЖИМ РАБОТЫ в периоды работы выставок ежедневно с 12.00 до 20.00. Вход бесплатный.
КОНТАКТЫ тел. (8312) 39-09-18 [email protected] Елена Белова

Выставки организованы благодаря грантам Фонда Форда и Президента Российской Федерации. При поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии.
Печать
аватар не загружен
^  Psychedelicgirl  (рейтинг: 2900) [to: Дракон] 04.07.2005 04:42
Contemporary Art - актуальное искусство, это сейчас более ходовой термин, чем просто современное. потому что да... Они видоизменяют точку зрения на мир вообще людей. Зайдите на сайт такой: www.chtodelat.org
а писать: [email protected]
Это сайт революционной газеты актуального искусства, где идеи революции 1968 года и открытого сознания воплощаются: "Что делать?"
Коля Олейников - идейный вдохновитель. Если у кого какие вопросы - плиз welcome на раздел "Революция №9" рубрики нашего сайта "Культурная революция"
Еще советую изучить Нам Джун Пайка и Маклюэна - создателей культурного феномена, частично известного в туманном представлении народа как "видео-арт"...
Печать
аватар не загружен
^  Дракон  (рейтинг: 10) [to: Psychedelicgirl] 03.07.2005 16:06
ИМХО, "современное" искусство не вызывало бы и половины тех споров, которые вызывает, если бы называлось как-нибудь по-другому. Невольно возникает куча вопросов когда пытаешься сравнить Рубенса и современный видеоарт. Просто это разные явления. Современное искусство ближе в разных своих проявлениях к публицистике и науке, чем к искусству классическому.
Просто некоторые смыслы в интересном антураже. Не более.
Печать
^  Jonny  (рейтинг: 22100) [to: Commander Хэлл] 30.06.2005 18:44
Ладно, посмотрим, появятся ли шедевры после Культурной столицы;)
Печать
^  Commander Хэлл  (рейтинг: 2870) [to: Jonny] 30.06.2005 17:32
Вряд ли. Из такого общения может получиться только добротный, ладно скроенный креатив, но не шедевр.
Печать
^  Jonny  (рейтинг: 22100) [to: Jonny] 30.06.2005 16:10
Представим композицию (произведение искусства) в виде пирамидки, основание вверху, вершина внизу.

На самом основании, на поверхности, будет лежать "фиксирующая" функция (лучше, наверное, ее функцией обозвать): любой предмет, созданный человеком, несет в себе историко-культурный интерес как для современников, так и для последующих поколений. Древний папирус с письменами, собрание сочинений Маркса, "Запорожец" без колес - все это интересно для исследователей данного временного пласта. И когда мы видим связку вёдер, мы сразу же фиксируем ее как простой объект. Если эта связка чем-то привлекла наше внимание, мы спускаемся к центру пирамидки, на уровень, где главенствует -

- "Развлекательная" ф-ция. Композиция нравится или не нравится, главное для этой функции - чтобы зритель не был равнодушен, и испытывал какие-то чувства.

Если зритель понял смысл, заложенный в композиции, он спустился к вершине пирамиды - артефакт сыграл "поучающую" функцию. Количество умственной энергии, кот. зритель потратил на достижение смысла, прямо пропорционально ценности этой композиции для зрителя, радости от постижения идеи. Автор композиции может помочь зрителю понять смысл - подсказка может содержаться (в порядке уменьшения роли зрителя в постижении идеи): в названии, в аннотации, в интервью с автором, где он рассказывает, что имелось в виду.

Таким образом, композиция ценна для того, кто полностью понял замысел атора, интересна для того, кто увидел в ней что-то оригинальное и бессмыссленна для того, кто ее не понял.
Печать
^  Jonny  (рейтинг: 22100) [to: Commander Хэлл] 30.06.2005 15:45
"А если согнать десяток художников, которые очень хорошо рисуют, десяток режиссёров, которые очень хорошо делают кино, десяток музыкантов ну и ещё кого-нибудь по вкусу, то получится просто хорошая тусовка, которая никак не повлияет на культуру" - не согласен.

В общении, если таковое состоится, родятся новые идеи, мысли, которые будут воплощены, быть может, в новых шедеврах
Печать
^  Jonny  (рейтинг: 22100) [to: Клавомышка] 30.06.2005 15:42
По-моему, предмет искусства (или перфоманс, есди хотите) бывает трех видов:

1. Развлекающий - основной акцент на форму. Это что-то привлекающее внимание неординарностью линий, цветов, запахов, игрой света и тени - то есть, цепляющее человеческое восприятие. Красивое или уродливое, гармоничное или кичевое - главное, чтобы было оригинально, или хотя бы красиво, или жутко отталкивающе.

2. Поучающее - акцент на смысл, заставляющее задуматься. Форма может быть примитивна (<a href="/?id=51143">метла и скотч на "Рефлексии"</a>), но смысл экспозиции просматривается, в разной степени явно, но обязательно. Экспозиция обязательно должна быть вписана в контекст какой-то культуры, эпохи, общества

3. Фиксирующее - просто фиксация фактов действительности. Это относимо скорее к фотографии, причем репортерской. Ценность такой артефакт приобретает со временем, и чем он старее, тем ценней.

Естественно, все три вида тесно переплетаются, перетекают один в другой, но все же можно выделить главенствующий вид в данной экспозиции.
Печать
^  Клавомышка  [to: Psychedelicgirl] 30.06.2005 14:03
Замечательно почитать интервью с автором, с художником, где он разложит все по полочкам. Расскажет, что же все-таки хотел сказать свом странным перфомансом. Услышавший, прочитавший, задумавшийся что-то попытается понять, что-то увидеть в хаотичных образах, попытается их упорядочить. Но все это будет сделано специально, с оглядкой на мерцающую неоновую надпись "Современное актуальное искусство", с опаской, со стыдом за то, что все существо протестует и не понимает... Раз я не понял, может я несовременен??? Может я совсем дурак, раз все остальные ходят, разинув рты и ведут беседы о смысловой наполненности... А все остльные в темных углах поворачиваются к стенке, закрывают глаза и шепчут: "Какая же это муйня..."
Проблема в том, что эта самая современная культура, ежели уж ее таковой считать, выйдя к народу просто не нашла в нем сочувствия. Она, эта культура, этому народу не нужна, потому что первым делом интересен вопрос "Зачем столько ведер и просто так???" Люди тянутся к тому, что может пригодиться в быту, или что не напрягает мозги... И, если уж на чистоту, то именно такое искусство нужно было обывателям всегда. И вопрос, по поводу которого мы сейчас размышляем, был всегда, и задавались им всегда странные люди, узкая группка приближенных, те, кого в СССР с удовольствием клеймили "погаными интеллегентами".
Ответ на подобные вопросы всегда может дать только время!!! Общество надо еще воспитать. А в данный момент, если и нести искусство в люди, то в адаптированном, упрощенном варианте. Кощунство??? Но детям же читают книжки в сокращении и адаптированные для определенного возраста...
Печать
^  Commander Хэлл  (рейтинг: 2870) [to: Psychedelicgirl] 30.06.2005 12:01
Это уже давно не современное искусство. Это, скорее, попытка копирования шедевров западного искусства 60-70-х годов.
Печать
^  Jonny  (рейтинг: 22100) [to: филфаковка] 30.06.2005 11:00
Мне рассказали, что это вообще памятник оливковому майонезу!
Печать
аватар не загружен
^  Psychedelicgirl  (рейтинг: 2900) [to: Belle Esprit] 30.06.2005 06:39
"Что значит сотня ведер из нержавейки подвешенных общей связкой к потолку и почему это носит название «светское общество»
Почему мужчины в семейных трусах скачущие и прыгающие по белым простыням должны вызывать у меня эмоции?"

Иносказательность, крик о боли в пустоту...Неэффективность коммуникации создает новые необходимые художественные высказывания. Чиатйте на рубрике www.students.nino.ru/culture интервью с Николаем Олейниковым. Он говорит, что такое разрушить коммуникационный тупик. Звенящие и пустые ведра - не ярмарка ли тщеславия это?...

А мужчины в таком виде, не вызывающие эмоций, - потому и вызывают этот вопрос. Они не исполняют своей роли руководящей части семь и общества, они нелепы... А дискусия о геях сейчас на Студенческом форуме? Вот он, коммуникационный тупик в действиии! Чтобы мы могли создать, чтобы драматизировать для общества эту проблему - проблему нетерпимости не к геям, а уже к НОРМАЛЬНЫМ ТРАДИЦИОННЫМ ОТНОШЕНИЯМ! Людей нужно спасти от гадости, цинизма, злобы. От извращений и болезни. Как сказала в интервью автор инсталляции DOORS парижская художница Ольга Киселева: она разбивает стену между благополучием Европарламента и афганской деревней, показывает нам, что они такие же люди. Это манифестация, если угодно, - это современное искусство. Потому что человек слеп, невменяем и глух ко всему.

Адепт современного актуального искусства Psychedelicgirl
Печать
аватар не загружен
^  филфаковка  (рейтинг: 4070) [to: Commander Хэлл] 29.06.2005 12:23
Самая большая - осталась! И самая большая виноградина тоже!Ну ложке-так ложке
Печать
^  Jonny  (рейтинг: 22100) [to: Лана] 28.06.2005 15:05
Жаль, что они не смогли это донести до посетителя. Потому что в под таким углом зрения выставка воспринималась бы по-другому. Может быть.
Печать
^  Commander Хэлл  (рейтинг: 2870) [to: филфаковка] 28.06.2005 14:53
Вот такой вот памятник. Самая большая-то ложка, надеюсь, ещё осталась?
Печать
^  Commander Хэлл  (рейтинг: 2870) [to: Belle Esprit] 28.06.2005 14:47
Культура - комплекс традиций, реакций, оценок и поведенческих стереотипов, присущих определённому кругу людей. Она может проявляться в материальном и в нематериальном виде, она сама по себе - смысл, отражение восприятия, присущего этой группе. Назначение культуры - передача авторского восприятия действительности представителям той же самой группы или других групп.

И ещё, самое главное, должна быть новизна. Вёдра к потолку и мужики в трусах - это всё уже было и у нас в разгар перестройки, и на западе в сеидесятых-восьмидесятых. Фотки с ужастиками реального мира и коллажи тоже были. Вспомним фильм про митьков и "Два Капитана Два". Значит - копия.

А вот по-настоящему современная культура обычно замечается не сразу, хотя она и всегда под боком. Примеры? КСП, КЛФ, энергуйство, сорокомания, неформалы, Масяня, падонкаффский новояз - вот вам культурные течения, уникальные только для нашего общества. Хиппи, фидошники, панки, металлюги, ролевое движение, анимешники, байкеры, готы, гранжеры, юзеры LJ - носители мировых культур, копирующие внешние признаки и добавляющие внутренние смыслы.

И ещё - искусство всегда предполагает создание шедевров. Без шедевров искусства нет, а на их создание - требуются время, силы и разум. Родить идею легко, а вот воплотить её так, чтобы все прониклись - практически невозможно.

Кубик Рубика - вроде бы элементарная вещь, а поди придумай что-то такое с нуля. Зато продолжений и похожих игрушек потом - сколько угодно. Тетрис, Сапёр или Lines - тоже вещи вроде бы тривиальные, а более стойких ко времени компьютерных игр не придумано. Ничего особенного нет и во фразе "А пошёл ты в жопу, начальник!", но эта фраза сделала произнесшую её героиню символом начала века.

Вот она, культура. А если согнать десяток художников, которые очень хорошо рисуют, десяток режиссёров, которые очень хорошо делают кино, десяток музыкантов ну и ещё кого-нибудь по вкусу, то получится просто хорошая тусовка, которая никак не повлияет на культуру.
Печать
^  Commander Хэлл  (рейтинг: 2870) [to: Belle Esprit] 28.06.2005 14:47
Свойство у меня такое. Некультурный я.:)
Печать
аватар не загружен
^  Belle Esprit  (рейтинг: 3780) [to: Commander Хэлл] 28.06.2005 14:30
Хорошо, я ошиблась. Потому что пыталась вложить мысль в пост, какое-то размышление...Торопилась, стремилась выразить впечатление.
А вы, как всегда, очень к месту и очень по теме.
Печать
^  Commander Хэлл  (рейтинг: 2870) [to: Belle Esprit] 28.06.2005 14:09
Commander ХэллПравильное написание названия города - Хиросима. Или, в приближённом варианте - Хирощима. В некоторых аниме на "о" даже ударение делается.
Печать
аватар не загружен
^  Лана  (рейтинг: 390) [to: Jonny] 28.06.2005 13:49
Один знакомый написал мне в ICQ в беседе по поводу "Рефлексии" следующее: "современное искусство сложно воспринимать. рефлексия - это чуть больше че просто современное искусство. это уже взгляд на некогда современное искусство. понимаешь? возраст авторов, их авторитет, их прошлые заслуги не позволяют думать о Рефлекссии, как об актальном проекте. это уже искусство состоявшееся. жаль, что этого не поняли."
Печать
аватар не загружен
^  филфаковка  (рейтинг: 4070) [to: Commander Хэлл] 28.06.2005 12:48
Так какой же он памятник ложке, если все ложки пооткручивали?
Печать
^  Jonny  (рейтинг: 22100) [to: Belle Esprit] 28.06.2005 12:00
Я бы провел разделение между “так называемым” искусством и “настоящим” искусством. Настоящее искусство можно увидеть и в Париже, и в Москве, и в Нижнем Новгороде. Но, к сожалению, чем дальше от "центра", тем реже... Как ни обидно, но Нижний Новгород располагается все же дальше к периферии, что мы и можем лицезреть.

В 2006 году Нижний Новгород будет Культурной столицей федерального округа. В связи с этим почему-то сразу всплывают в памяти знаменитые "пятилетние планы". Постановление руководства: сделать так, чтобы всем стало хорошо не позднее, чем через... и конкретная дата. Выведем из тени безработных художников, заставим их разрисовывать мостовые!

А с другой стороны, если не руководство, то кто же? Уж так, видно, сложилась наша психология, что пока не скажут - "завтра в пять нуль-нуль возле сельмага будет проведено массовое казнение через повешение", никто не ответит "а веревку с собой приносить или там выдадут?". Гром не грянет, никто не перекрестится. Художники (в широком смысле) не выйдут и не помуслякуют в очередной раз на избитые темы о целях в искусстве.

Только вот проблема-то в том, что только художников эта волна и колыхнет. Плюс горстку дальновидных предпринимателей, которые смогут извлечь из этой волны свое электричество. Остальная рабоче-крестьянская масса будет с недоумением взирать на богемные причуды и крутить виском у пальца. А может так оно и должно быть? Но тогда как быть с фактом, что в “Стокгольме и Глазго до 80% населения приняло участие в культурных мероприятиях”? Наверное, там речь шла о популярной культуре. Устройте в выходной openair в честь Дня молодежи, напишите на афишах слово Bennassi – и вам обеспечен приток посетителей до восьми человек на квадратный метр. И даже не надо тратититься на годовой запас растяжек с надписью «Культурная столица».

Что ж, остается надеяться, что количество все же перейдет в качество…
Печать
аватар не загружен
^  Belle Esprit  (рейтинг: 3780) [to: Jonny] 27.06.2005 20:44
Продолжая цепочку вопросов ставлю еще один: Каково назначение современной культуры?
Окидывая взглядом последние выставки, в частности прогремевшую в феврале «московскую биеннале современного искусства», вопрос о культуре всплывает сам собой. Каково назначение этих выставок и каждого экспоната в отдельности? Какова цель создания? Что значит сотня ведер из нержавейки подвешенных общей связкой к потолку и почему это носит название «светское общество»
Почему мужчины в семейных трусах скачущие и прыгающие по белым простыням должны вызывать у меня эмоции? Что это за видео-искусство? Что несут в себе минифильмы? Вообще, может быть кто-то был на этой биеннале? Порядка 10 выставочных комплексов Москвы были заняты в феврале под этот проект -я была лишь на 4 основных.
Если подходить серьезно, то каждый арт-объект вызывал мысли и эмоции. Заставлял задуматься, по-новому взглянуть на уже давно изведанное и на события истории. Пересмотреть свои действия, свое отношения к миру.
Или пример: недавно была на временной экспозиции в центре Помпиду (музей современного искусства, Париж). Самый запомнившийся объект- большая комната, а в центре нагромождены картонные коробки с наклеенными на борта фотографиями: голодающими детьми, обжирающиеся жирные люди в Макдоналдсе, избиение молодых солдатов в армии, разрушенные дома, искореженные автомобили, атомная бомба,«гриб» Хирасимы, беженцы, лимузины, бриллианты …И прочие крайности жизни… И между фотографий -осколки зеркал, в которых ты видишь свое отражение. И еще раз задумываешься о своем положении между этими двумя полюсами и о тех действиях, которые лично ты предпринял, чтоб мир стал лучше.
Наверно, цель – остановиться и задуматься.
Плохо то, что часто за искусство у нас выдается нечто не являющееся этим.
Со сменой материала (удешевление), упрощением , а точнее говоря, отсутствием сложных техник, быстротой изготовления, смещением критериев «хорошо-не хорошо», отходом от догм и рекомендаций классики мы пришли к тому, что создание искусства стало «вседоступно». Здесь нет места восхищениям, восторгам и зачарованности. Это все очень острое и злободневное. И вот теперь уже мы должны решать сами что есть искусство а что нет. Что несет в себе потенциал, а что только заполняет пространство.
Современное искусство забирает нас в оборот. Мы не столько просто холодно оцениваем, сколько участвуем в каждой экспозиции. Уйдем мы – уйдет мысль, и все объекты превратятся в детскую шалость.
Печать
^  Commander Хэлл  (рейтинг: 2870) [to: филфаковка] 27.06.2005 16:03
А это разве не памятник ложке?
Печать
аватар не загружен
^  филфаковка  (рейтинг: 4070) [to: Jonny] 26.06.2005 20:23
Джони, ты одинок...Всем нравится статуя Терминатора...А у нас с памятника винограду у филфака все ложки открутили на цветмет. Эх!
Печать
Jonny  (рейтинг: 22100) 24.06.2005 16:50
Кому из нас нужна культура? Нет, сформулирую поконкретней - какая культура нужна нам?

В первый день конгресса "Культурная столица", 30 мая этого года в "Золотой вилке" один австриец рассказывал о культурных проектах, которые были организованы в 2003 году в Граце.

Првожу цитату из заметки об этом событии: "Общий бюджет культурных событий в Граце в 2003 году составил около 60 млн. евро, сумма не малая, но Хервиг Хёллер постоянно оговаривался, что даже если сумма невелика, нужно стремиться к тому, чтобы проекты программы «Культурных столиц» работали на свое будущее. Тогда будет эффективно".

Сумма и в самом деле большая. Но была ли она потрачена на дело? Какой вклад в духовное развитие нации привнесла статуя Арнольда Шварценеггера в роли Терминатора?

Вернемся к нам. Вчера открылась выставка <a href="/?id=51136">"Рефлексия" в Арсенале</a>. Наряду с любопытными идеями были представлены, мягко говоря, избитые в лепешку вещи. Комната, которая через некоторое время разваливается. Пять телевизионных экранов с раздевающейся и позирующей девушкой. Обратные стороны зеркал, развешанные на стене. Не говоря уже о маленькой фотографии у пола "Биеннале в Арсенале" - кто видел, тот поймет о чем я. Для чего все это?

Мне показались забавными и зеркало с гитлеровскими усиками, и балерины у станка с кривым зеркалом, и ветка в оправе из скотча - но что есть все это? Новое искусство? В таком случае остается лишь констатировать полнейшую моральную и духовную деградацию. В свое время подобное было интересно благодаря своей оригинальности. Но спустя десять лет, эта оригинальность уже начинает покрываться плесенью...

Вот мой вопрос: Для чего нам это "Современное искусство"? Оно призвано рассмешить посетителей? Сконфузить? напугать или возбудить? Расскажите мне, я сам пока не понимаю этого...
Печать
Вход


Молодёжная стрелка
Молодёжная стрелкаГлавная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеe-mail
Молодёжная стрелка© 2003-2006 Молодёжная стрелка