Корреспондент: Первый вопрос будет традиционным: с чего все началось?
Слава: С рождения, конечно :-) Если честно, я не помню, когда точно мне в
голову пришла мысль стать диджеем. Это такой...
плавный процесс. Который, кстати, до сих пор не завершен и, я думаю, не будет
завершен никогда.
К: Нет предела совершенству?
С: Что-то вроде того.
К: Тогда так: когда состоялась первая вечеринка с твоим участием?
С: Школьные дискотеки считать? Если да, как многие любят делать, то тогда
я, как диджей, состоялся еще в 80х :-) Но я веду
отсчет с 1 августа 1997 года, с "PRODIGY PARTY 2" в клубе
"АВИА". Антон Юмин, еще один нижегородский диджей и мой хороший друг работал тогда в "АВИА"
резидентом и, зная мою патологическую тягу к ломаным ритмам, пригласил меня для
участия в такой вечеринке. В 1997м Prodigy и им
подобные группы были очень популярны среди нижегородской молодежи. Мы играли Chemical brothers, FSOL, Aphex
Twin, Squarepusher, Leftfield, Underworld и так далее. На флаере были просто перечислены все эти
группы. Нам хотелось, чтобы люди знали, под какую музыку они танцуют. Вечеринка
была очень сильной. Я тогда еще играл Бог знает как, сводить почти не умел, но
сама энергетика меня потрясла. Еще мы с Антоном всю ночь крутили на экране
клуба мультфильмы "Том и Джерри", люди танцевали, смотрели на экран и
смеялись - это был настоящий отрыв от реальности! С того времени я решил, что
буду играть брейкбит, джангл
и днб. Я тогда не очень разбирался в стилях, но
инстинктивно чувствовал, что это мне интересно.
К: Ты уже тогда назывался DJ FLUIDE ONZE? Или придумал это позже? Или
кто-то это придумал?
С: Точно помню, что тогда в "АВИА" я уже выступал под этим
именем. Также точно помню, что ник я придумал сам, полагая, что
"Слава" будет как-то банально, тем более что в Москве есть Слава Финист :-). История происхождения ника
проста; думаю, каждый, кому доводилось придумывать какое-то имя или название,
прекрасно меня понимает. Я обратил внимание на сокращение, которое есть на
разных пузырьках с парфюмом, лекарствами и т. д. -
"fl.oz." - fluid ounce, "унция жидкости"(28 мл). Расшифровав это
буквально, я получил некое полуфранцузское имя Fluide Onze ("onze" по-французски "одиннадцать").
Естественно, как-то нормально перевести и логически объяснить этот ник нельзя.
Но поставленной задачи я достиг: у меня было уникальное буквосочетание, и я мог
быть уверен, что не встречу диджея с таким же именем
ни в России, ни в мире. Соответственно, отчисления за право использования бренда мне также не грозят :-). Разумеется, позже
выяснилось, что это палка о двух концах: я могу по пальцам перечислить флаеры и афиши (кроме своих), на которых эти два слова
написали без единой ошибки. Но и в этом случае они все равно оставались
узнаваемыми.
В 1998м году я впервые попал на Казантип.
Те, кто не пропускал ни одного фестиваля, говорят, что это был лучший год.
Тогда, на Казантипе, моя знакомая сказала мне:
"В следующем году ты должен здесь играть". Мы оба порадовались ее
оптимизму: на тот момент у меня в фонотеке не было ни одной виниловой
пластинки, только небольшая коллекция компакт-дисков. Но ее слова сбылись,
правда, через два года: я играл на Казантипе-2000. Всего полчаса с полуночи до
пол-первого, но эти полчаса, как и свою первую вечеринку, я не забуду никогда!
Как только я поставил первую пластинку, увидел ободряющие взгляды стоящих рядом
диджеев и музыкантов, услышал внизу крики тысячи
человек - волнение тут же исчезло. Меня как будто кто-то направлял, подсовывал
нужные пластинки и подсказывал, что и как надо делать. Диджеи
знают, как важны такие моменты - это обретение уверенности в собственных силах.
Для меня 2000й год был насыщен событиями: я много
гастролировал; был в Самаре, Тольятти, Кишиневе, в течение 3х месяцев
еженедельно ездил играть в Москву; познакомился с интересными людьми и, как мне
кажется, существенно подрос как диджей.
К: Тогда ты продолжал играть ломаные ритмы?
С: В основном да, но в то же время я начинал понимать, что этого мне
недостаточно и что надо расширять кругозор хотя бы для того, чтобы идти в ногу
со своими подрастающими "коллегами по ремеслу". В то время я
прекрасно ориентировался в именах на брейкбит сцене
и, с одной стороны, тешил себя мыслью, что для диджеев,
играющих хаус, это темный лес и они никогда не смогут
составить мне конкуренцию в нашем городе, с другой стороны, понимал, что хаус-музыка для меня - это точно такой же темный лес.
К: И ты полез через чащу?
С: А что оставалось делать? Когда твои друзья устраивают вечеринку и
говорят тебе что-то типа "да, ты хороший парень, но ты ведь не сможешь у
нас играть, у нас же хаус-вечеринка, ну, разве что
только под утро...", а других джангл-диджеев
патологически не появлялось, вернее, были диджеи,
которым нравился джангл и они его иногда играли, но
специально коллекцию никто не собирал и не практиковал. Поэтому на полноценную джангл-вечеринку своих, нижегородских сил хватало не всегда.
Не знаю, почему так было. Сейчас ситуация вроде бы изменилась, появляются новые
имена, ребята что-то делают, но тогда я чувствовал себя неким "ломаным
придатком" к хаус-сцене города :-) И эту
ситуацию необходимо было менять. Таким образом, примерно в 2001м году появился
еще один DJ FLUIDE ONZE, играющий хаус-музыку.
К: То есть... джангл был оставлен?
С: Нет, этого я не говорил. Я сказал "еще один". Разумеется, я
не мог полноценно развиваться в обоих направлениях в силу ограниченности
финансов. Для себя на этом этапе я определил примерную пропорцию 4 к 1. То есть
на 4 новые хаус-пластинки приходилась одна джангловая..
К: Пропорция сохранилась и по сей день?
С: В общем, да.. Отчасти еще и потому, что стало трудно находить
интересный джангл. У каждого свои требования к новому
материалу, возможно, у меня они излишне завышены... не могу грести под себя все
подряд. Но джангл я не бросил. В частности, в начале
этого года был выпущен новый днб-микс "BAD
REPUTATION" - мой ответ пресыщению днб на
нижегородской сцене и, в некотором смысле, моя компенсация за отсутствие на
ней.
К: Как хаус-диджею тебе удалось чего-то
добиться?
С: Разумеется. Ставка оказалась беспроигрышной :-) В сущности, такой путь
не является уникальным и мною лично выдуманным. Есть еще масса примеров.
Аркадий Air, кстати, известен в Москве как участник
многих брейкс- и джангл-вечеринок
и в то же время - как резидент таких "насквозь" хаус-клубов,
как "Зона", "Мио" и "А приори".
Это нормально. Музыка - это не война, где по одну сторону фронта - хаус, по другую - брейкбит и джангл...
К: Есть еще техно, хардкор,
рнб...
С: Мой отец говорил: "Музыка бывает хорошая и плохая". Считаю,
что в целом он прав. Во всяком случае, "одностильный"
диджей, на мой взгляд - ограниченная личность.
К: Такой, несколько запоздалый "как бы новогодний вопрос": чем
тебе запомнился год уходящий и что ты ждешь от года наступившего?
С: 2005й, как и в свое время 2000й, оказался для меня
"прорывным". В течение года я познакомился с несколькими известными
западными диджеями и музыкантами, причем не просто
познакомился, а играл вместе с ними на вечеринках. (За то, что они появились и
прозвучали в Н. Новгороде, низкий поклон Юджину). Также участвовал в вечеринках
в московском клубе "А приори", за что
огромное спасибо моему другу, московскому диджею, промоутеру и просто гиперпозитивному
человеку Дмитрию Боброву.
А 2006-й... Надеюсь, все то, что началось в 2005м,
будет продолжаться и развиваться в 2006м. В конце концов развитие -
неотъемлемая составляющая любой культуры, и клубная, а вместе с ней и
диджейская - не исключение.
|