**
На главную PlayDJ.ru

Dj Fluide Onze  |  Fluide Onze: интервью + биография

Fluide Onze: интервью + биография

Корреспондент: Первый вопрос будет традиционным: с чего все началось?

Слава: С рождения, конечно :-) Если честно, я не помню, когда точно мне в голову пришла мысль стать диджеем. Это такой... плавный процесс. Который, кстати, до сих пор не завершен и, я думаю, не будет завершен никогда.

К: Нет предела совершенству?

С: Что-то вроде того.

К: Тогда так: когда состоялась первая вечеринка с твоим участием?

С: Школьные дискотеки считать? Если да, как многие любят делать, то тогда я, как диджей, состоялся еще в 80х :-) Но я веду отсчет с 1 августа 1997 года, с "PRODIGY PARTY 2" в клубе "АВИА". Антон Юмин, еще один нижегородский диджей и мой хороший друг работал тогда в "АВИА" резидентом и, зная мою патологическую тягу к ломаным ритмам, пригласил меня для участия в такой вечеринке. В 1997м Prodigy и им подобные группы были очень популярны среди нижегородской молодежи. Мы играли Chemical brothers, FSOL, Aphex Twin, Squarepusher, Leftfield, Underworld и так далее. На флаере были просто перечислены все эти группы. Нам хотелось, чтобы люди знали, под какую музыку они танцуют. Вечеринка была очень сильной. Я тогда еще играл Бог знает как, сводить почти не умел, но сама энергетика меня потрясла. Еще мы с Антоном всю ночь крутили на экране клуба мультфильмы "Том и Джерри", люди танцевали, смотрели на экран и смеялись - это был настоящий отрыв от реальности! С того времени я решил, что буду играть брейкбит, джангл и днб. Я тогда не очень разбирался в стилях, но инстинктивно чувствовал, что это мне интересно.

К: Ты уже тогда назывался DJ FLUIDE ONZE? Или придумал это позже? Или кто-то это придумал?

С: Точно помню, что тогда в "АВИА" я уже выступал под этим именем. Также точно помню, что ник я придумал сам, полагая, что "Слава" будет как-то банально, тем более что в Москве есть Слава Финист :-). История происхождения ника проста; думаю, каждый, кому доводилось придумывать какое-то имя или название, прекрасно меня понимает. Я обратил внимание на сокращение, которое есть на разных пузырьках с парфюмом, лекарствами и т. д. - "fl.oz." - fluid ounce, "унция жидкости"(28 мл). Расшифровав это буквально, я получил некое полуфранцузское имя Fluide Onze ("onze" по-французски "одиннадцать"). Естественно, как-то нормально перевести и логически объяснить этот ник нельзя. Но поставленной задачи я достиг: у меня было уникальное буквосочетание, и я мог быть уверен, что не встречу диджея с таким же именем ни в России, ни в мире. Соответственно, отчисления за право использования бренда мне также не грозят :-). Разумеется, позже выяснилось, что это палка о двух концах: я могу по пальцам перечислить флаеры и афиши (кроме своих), на которых эти два слова написали без единой ошибки. Но и в этом случае они все равно оставались узнаваемыми.

В 1998м году я впервые попал на Казантип. Те, кто не пропускал ни одного фестиваля, говорят, что это был лучший год. Тогда, на Казантипе, моя знакомая сказала мне: "В следующем году ты должен здесь играть". Мы оба порадовались ее оптимизму: на тот момент у меня в фонотеке не было ни одной виниловой пластинки, только небольшая коллекция компакт-дисков. Но ее слова сбылись, правда, через два года: я играл на Казантипе-2000. Всего полчаса с полуночи до пол-первого, но эти полчаса, как и свою первую вечеринку, я не забуду никогда! Как только я поставил первую пластинку, увидел ободряющие взгляды стоящих рядом диджеев и музыкантов, услышал внизу крики тысячи человек - волнение тут же исчезло. Меня как будто кто-то направлял, подсовывал нужные пластинки и подсказывал, что и как надо делать. Диджеи знают, как важны такие моменты - это обретение уверенности в собственных силах.

Для меня 2000й год был насыщен событиями: я много гастролировал; был в Самаре, Тольятти, Кишиневе, в течение 3х месяцев еженедельно ездил играть в Москву; познакомился с интересными людьми и, как мне кажется, существенно подрос как диджей.

К: Тогда ты продолжал играть ломаные ритмы?

С: В основном да, но в то же время я начинал понимать, что этого мне недостаточно и что надо расширять кругозор хотя бы для того, чтобы идти в ногу со своими подрастающими "коллегами по ремеслу". В то время я прекрасно ориентировался в именах на брейкбит сцене и, с одной стороны, тешил себя мыслью, что для диджеев, играющих хаус, это темный лес и они никогда не смогут составить мне конкуренцию в нашем городе, с другой стороны, понимал, что хаус-музыка для меня - это точно такой же темный лес.

К: И ты полез через чащу?

С: А что оставалось делать? Когда твои друзья устраивают вечеринку и говорят тебе что-то типа "да, ты хороший парень, но ты ведь не сможешь у нас играть, у нас же хаус-вечеринка, ну, разве что только под утро...", а других джангл-диджеев патологически не появлялось, вернее, были диджеи, которым нравился джангл и они его иногда играли, но специально коллекцию никто не собирал и не практиковал. Поэтому на полноценную джангл-вечеринку своих, нижегородских сил хватало не всегда. Не знаю, почему так было. Сейчас ситуация вроде бы изменилась, появляются новые имена, ребята что-то делают, но тогда я чувствовал себя неким "ломаным придатком" к хаус-сцене города :-) И эту ситуацию необходимо было менять. Таким образом, примерно в 2001м году появился еще один DJ FLUIDE ONZE, играющий хаус-музыку.

К: То есть... джангл был оставлен?

С: Нет, этого я не говорил. Я сказал "еще один". Разумеется, я не мог полноценно развиваться в обоих направлениях в силу ограниченности финансов. Для себя на этом этапе я определил примерную пропорцию 4 к 1. То есть на 4 новые хаус-пластинки приходилась одна джангловая..

К: Пропорция сохранилась и по сей день?

С: В общем, да.. Отчасти еще и потому, что стало трудно находить интересный джангл. У каждого свои требования к новому материалу, возможно, у меня они излишне завышены... не могу грести под себя все подряд. Но джангл я не бросил. В частности, в начале этого года был выпущен новый днб-микс "BAD REPUTATION" - мой ответ пресыщению днб на нижегородской сцене и, в некотором смысле, моя компенсация за отсутствие на ней.

К: Как хаус-диджею тебе удалось чего-то добиться?

С: Разумеется. Ставка оказалась беспроигрышной :-) В сущности, такой путь не является уникальным и мною лично выдуманным. Есть еще масса примеров. Аркадий Air, кстати, известен в Москве как участник многих брейкс- и джангл-вечеринок и в то же время - как резидент таких "насквозь" хаус-клубов, как "Зона", "Мио" и "А приори". Это нормально. Музыка - это не война, где по одну сторону фронта - хаус, по другую - брейкбит и джангл...

К: Есть еще техно, хардкор, рнб...

С: Мой отец говорил: "Музыка бывает хорошая и плохая". Считаю, что в целом он прав. Во всяком случае, "одностильный" диджей, на мой взгляд - ограниченная личность.

К: Такой, несколько запоздалый "как бы новогодний вопрос": чем тебе запомнился год уходящий и что ты ждешь от года наступившего?

С: 2005й, как и в свое время 2000й, оказался для меня "прорывным". В течение года я познакомился с несколькими известными западными диджеями и музыкантами, причем не просто познакомился, а играл вместе с ними на вечеринках. (За то, что они появились и прозвучали в Н. Новгороде, низкий поклон Юджину). Также участвовал в вечеринках в московском клубе "А приори", за что огромное спасибо моему другу, московскому диджею, промоутеру и просто гиперпозитивному человеку Дмитрию Боброву.

А 2006-й... Надеюсь, все то, что началось в 2005м, будет продолжаться и развиваться в 2006м. В конце концов развитие - неотъемлемая составляющая любой культуры, и клубная, а вместе с ней и диджейская - не исключение.

© 2000-2007 Students.NiNo.Ru