на главную
Разделы портала

**

Статьи  |  История и география любви

История и география любви

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ бесконечна, как вселенная. Она позволяет каждый раз по-новому взглянуть на мир сквозь волшебную призму, находя в привычных вещах детали, которых ты раньше не замечал. Именно об этом я думала после концерта, о котором хочу рассказать.

В этом сезоне к абонементным циклам нижегородской филармонии добавился еще один - "Такая разная музыка". Открывал его оригинальный дуэт - Татьяна Ларина (флейта) и Дмитрий Татаркин (гитара). Репертуар ансамбля как нельзя лучше отвечает замыслу абонемента: музыканты играют сочинения разных стилей и жанров - от инструментальных миниатюр эпохи Возрождения до современных пьес, написанных специально для них Е.Подгайцем, В.Бикташевым, С.Никитиным и многими другими композиторами. Возможно, их привлекает и редкое сочетание инструментов и мастерство уникального дуэта, завоевавшего первую премию на международном конкурсе камерных ансамблей в Германии.

В тот вечер все началось с истории. Точнее, с "Истории танго" Астора Пьяццоллы. Воображение рисовало картины экзотического ночного Буэнос-Айреса. Причудливые образы, подернутые дымкой меланхолии. Перед мысленным взором мелькали различные эпизоды, контрастные, как части сюиты. Легкомысленность прожигателей жизни ("Бордель. 1900"). Маленькое кафе. Столик на двоих. Он и Она. Разговор без слов ("Кафе. 1930"). Неоновые огни ночного клуба, "разрезающие" темноту города. Зажигательные латиноамериканские ритмы и, конечно, страстное аргентинское танго влюбленных ("Ночной клуб. 1960"). "Последнее танго для Астора" – печаль расставания с последней любовью ...

Как в калейдоскопе, перед нами мелькали страны, люди и проносились музыкальные мгновения. "Прогулка" в елизаветинскую Англию - под аккомпанемент лютневой Фантазии Дж. Доуленда - современника Шекспира. Авторское переложение арии из "Бразильской бахианы №5" Э.Вилла-Лобоса сопровождало виртуальное путешествие в Бразилию первой половины прошлого столетия. Семь испанских народных песен М. де Фальи в переложении Дмитрия Татаркина отправили нас на родину фламенко и корриды.

Затем мы чудесным образом оказались в России. Звучала фантазия В.Бикташева "Маргарита" по мотивам романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Оказалось, что произведение было написано специально для этого ансамбля исполнителей и посвящено флейтистке Татьяне Лариной. Музыка по-своему трактовала перипетии сюжета бессмертного произведения. Складывалось такое впечатление, что композитор стал соавтором Михаила Афанасьевича. В партии флейты мелькала первая мелодическая фраза "Шутки" Баха из сюиты h-moll, как напоминание о фантастическом полете Маргариты по ночной Москве. А сквозной мотив сочинения - популярная "История любви" - кристаллизовался постепенно и искусно сплетался с другими мелодическими линиями.

Всем известно, что земной шар круглый, а история развивается по спирали. Таким образом, возвращение в Аргентину стало логическим завершением концерта. Пьесы Пьяццоллы "Осень в Буэнос-Айресе" и "Зима в Буэнос-Айресе" вернули вечеру первоначальное настроение легкой грусти. Быть может, это была грусть расставания со слушателями?

"Итак, она звалась Татьяной" или Маргаритой... А он - Евгений или может быть Мастер? Был ли это Лондон XVI века, Москва 30-х годов XX века или современный Буэнос-Айрес... Имена, страны, эпохи, времена года были не важны. На наших глазах оживала вечная история любви - безответной или взаимной, безумной, страстной и всепоглощающей. Музыканты говорили о сокровенных чувствах, но не словами, а звуками...

Ксения Кузуб

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайте
© 2006 КонсАрт