на главную
Разделы портала

**

Статьи  |  Машина времени, или Первое дыхание грядущего сезона

31 августа зал Художественного музея гудел, как улей. Нельзя сказать, что в него было не пробиться – можно было пройти, пригубить винца и присоединиться к одной из «компаний по интересам», которые оживленно беседовали, обсуждая встречу после отпусков и увиденное в музее. Среди встретившихся были художники и актеры, фотографы, журналисты, отметились и все скрипачи консерватории. Немудрено: программа-превью XI международного фестиваля Earlymusic объединила художественно-фотографическую выставку «Метаморфозы монарха» и концерт «Звук исчезнувшего мира: музыка русской усадьбы конца XVIII-начала XIX вв.».

Проект представляли директор нижегородского Художественного музея Марина Братанова, руководитель программы «Культурная столица Поволжья» Анна Гор, организаторы фестиваля Earlymusic Глеб Фирстов и Андрей Решетин.

Как сказала в приветственной речи Анна Марковна, впервые проект сотрудничает с Художественным музеем, и это сотрудничество представляется чрезвычайно плодотворным: залы музея, где живет прошлое – это пространство, в котором должна звучать музыка того времени, воскрешая звуки забытых времен. Одна из таких эпох – рубеж XVIII – XIX веков, время правления Екатерины II, время расцвета русской дворянской усадьбы, придворного и домашнего музицирования, ставшее предметом воскрешения в музыке, исполненной Андреем Решетиным и Марией Крестинской. А общий торжественный имперский посыл нашел отражение в фотовыставке Валерия Кацубы «Метаморфозы монарха». Моделью, примеряющей на себя образы Петра I и Екатерины II, Павла I и Александра III  стал художник-лицедей Владислав Мамышев-Монро. Эти фото - напластование эпох, когда сквозь один культурный пласт просвечивает другой. Здесь и озорная улыбка ребенка, примеряющего отцовский пиджак, и бахтинская карнавальность, и тонкая петербургская нота. Петербург и Петергоф, роскошные дворцы, камень и море – атмосфера, которая на фотографиях Кацубы является вторым действующим лицом.

По поводу выставки А. Решетин сказал: «Всегда хотелось представить, как бы могла выглядеть барочная фотография». А Глеб Фирстов создал необходимую атмосферу, продекламировав пару собственных стихотворений, посвященных последнему дню лета, уходящему в прошлое так же, как уже ушли изысканные и благоуханные мелодии Жерновика и Хандошкина, как стала историей династия Романовых. Лишь Earlymusic – наша машина времени, дающая возможность увидеть и услышать это наяву. Что не увидеть взаправду – придумать. Что не услышать – домечтать.

И еще один момент, на который указала А.М.Гор – это сознательность нашего отношения к культурным проектам и к культуре вообще. Проведение таких фестивалей – дело дорогостоящее: на Earlymusic, например, приедут звезды аутентичного музыкального искусства мировой величины. И мы, придя в музей на концерт или на выставку, можем выразить свою поддержку тем, кто делает это большое дело, очень просто: купив билет. Конечно, выручка от продажи билетов не в состоянии покрыть всех затрат, но организаторам важно понимать, что настоящие ценители искусства поддерживают такие проекты, что они - нужны.

Анастасия Лямина

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайте
© 2006 КонсАрт