Что же все-таки подразумевается под термином «актерская школа
боевых искусств»?
Внешне она напоминает обычные спортивные секции, основное различие лишь в том,
что занимающиеся здесь, охватывают большой объем изучаемого материала. Приведу
простой пример из личной практики. Однажды я тренировался в спортзале и колотил
большую, подвешенную к потолку, боксерскую грушу. Сначала сыпался град из
ударов руками, потом в ход пошли высокие удары ногами, потом в прыжке и с
разворотов, а в следующий миг, я прыгнул на руку и сделал удар ногой, после
чего выполнил акробатический элемент, и, оказавшись где-то в паре метров от той
груши, закончил свою комбинацию буйным кульбитом на спортивные близлежащие
маты. Наблюдавший за этой картиной человек, не выдержал, подошел ко мне и
спросил, какой же вид спорта представляю я. Похож на боксера, но высокие удары
ногами сбили его с толку. Хорошо, кик боксер, но акробатика? А когда я стал
выполнять серию акробатических падений «а ля» Джеки, он спросил, и получил
простой ответ: « Я каскадер». Человек, называющий себя таким именем должен
уметь многое. Одна только физическая тренировка спортсмена может включать в
себя несколько номинаций. Гимнастика, акробатика, основы боевых искусств (бокс,
таэквондо ушу, капоэйра),
потому что без них ничего не получится, приемы с оружием, а также занятия в
тренажерном зале, что крайне необходимо. Кроме физических дисциплин, здесь
просто нельзя обойтись без актерской игры, потому как группа, работает в жанре
развлекательного действия. Если вы провели великолепный удар, но в кадре не
было необходимых эмоций и должной игры, ваши старания будут абсолютно
напрасными. Многие думают, что, вложив в удар всю свою силу и мощь можно
получить большой результат. Может быть и так, только не в кино. Представьте,
что бы произошло, если бы в фильмах все происходило по настоящему. Кто бы тогда
снимался в кино? Хороший вопрос, да. Так вот поэтому, все и заключается в игре.
Спортсмен в первую очередь становится актером, который также должен
позаботиться о безопасности того, с кем он взаимодействует в кадре. Если это
бросок, нужно подстраховать, если фехтование на кулаках, то точно рассчитать
дистанцию и чувство ритма, чтобы не поранить друг друга. Кто-то, может быть,
скажет, что все это театр и ничего больше, однако для того чтобы скажем быстро,
красиво и элегантно продемонстрировать какое нибудь
сальто или удар в прыжке с разворота придется очень долго потренироваться
многим, потому что, такие вещи легко не даются никому. Так что судите сами, где
здесь черное и белое. А что касается, какого то определенного стиля во всех
наших работах, то могу заверить, что таковым является – действие. И сюжетные
всевозможные линии зависят только от стараний и фантазии кино каскадеров, так
как все и всегда мы делаем исключительно своими силами, в любом направлении. А
прийти к нам может каждый, кто хочет себя попробовать в области кино и трюков,
а также в постановке боев, актерской игре и прочих вышеперечисленных
наименований. И кто знает, быть может, участие в наших проектах поможет кому-то
проявить свои таланты и возможности, для того, чтобы найти и реализовать себя в
нашем великолепном, но не спокойном мире.
Жизненный стимул
Дополнительная образовательная программа рассчитана на 1 учебный
год, в ходе которого, обучающийся совершенствует себя творчески и физически, а
по истечению срока обучения он уже может подать заявку на участие в творческих
проектах или что не маловажно, имея рекомендации, поступить в учебные,
театральные заведения Нижнего Новгорода или Москвы. Все занятия осуществляются
согласно учебно-тематическому плану.
Учебно-тематический план
Количество часов на теоретические и практические занятия:
До 1 ноября – 36 часов
До 25 декабря – 28 часов
До 20 марта – 48 часов
До 25 мая – 32 часа
Сентябрь (18 часов) Основы и специфика боевых исскуств в кино (теория) Различие между обычной спортивной
подготовкой и киноподготовкой (теория) Правила безопасности при
выполнении трюков (теория) Значение актерской игры в жанре
«действие» (теория) Выявление всевозможных физических
способностей у начинающих учеников Основы физической подготовки физические упражнения: отжимания,
приседания, кувырки (практика)
Октябрь (18 часов) Закрепление основ физической
подготовки Основы гимнастики и акробатики
(шпагат, мостик, стойка на руках, колесо, переворот вперед, рондад)
Основы боевых исскуств: Карате (всевозможные удары руками
и ногами) Таэквондо
(прыжковая техника и передвижение по одной линии) Бокс (ударная техника рук и
перемещение ног) Ушу (прыжковая техника, работа рук
и ног) Капоэйра
(изучение передвижения «джинго»)
Ноябрь (14 часов) Продолжение изучения основ боевых
исскуств Упражнения по развитию гибкости
(шпагат, мостик, различные гимнастические упражнения) Просмотр видео информации из мира
кино и боевых исскуств (фильмы, ролики)
Декабрь (14 часов) Азы актерской игры (мимика,
жесты) при выполнении каскадерских трюков Основы боевых исскуств Основы спортивного спарринга в
кино (теория) Развитие чувства скорости и ритма
в кино-спарринге
Январь (16 часов) Просмотр и анализ видео
информации (фильмы, ролики) Сценическая речь Роль логики при постановке
трюковой сцены (теория и практика) Применение приобретенных навыков и
знаний в трюковой сцене (актерская игра, акробатика, боевые исскуства)
Февраль (16 часов) Творческая реализация
обучающегося в постановочных боевых сценах Физические упражнения (растяжки и
упражнения на гибкость, отжимания, приседания, подтягивания, поднятие гантелей) Совершенствование приемов боевых исскуств (отработка ударов с использованием подвесного
мешка, бой с тенью, кино-спарринг) Акробатика (переворот вперед,
кульбит, фляг со страховочным поясом или двумя страхующими, переднее сальто)
Март (16 часов) Актерская игра (жесты, мимика) Совершенствование и расширение
трюкового гардероба (прыжки, падения) страховка при падении Акробатика (переворот вперед,
кульбит, фляг со страховкой и без нее, переднее сальто, заднее сальто со
страховкой, пируэты, дупла) Постановка боевой сцены и
приготовления к видеосъемке
Апрель (16 часов) Съемка трюковой сцены Физические упражнения (растяжки и
упражнения на гибкость, работа с гантелями) Совершенствование приемов боевых исскуств
Май (16 часов) Съемка трюковой сцены Подведение итогов по отснятому
материалу (замечания, пояснения, дополнения) Коллективный просмотр и сравнение
своей работы с работами Российских и азиатских коллег по трюковому киноцеху Обсуждение творческой программы на
летний сезон.