На главную
Animal Джаz, 15-11-08, Юпитер::ФотоСтуденческий форумКрематорий, 17-11-2008, Театр Кукол::Фото

**

Деятельность  |  Кинопроекты

Дмитрий Шадрин

Мир, доступный ВСЕМ!

Что же все-таки подразумевается под термином «актерская школа боевых искусств»?
Внешне она напоминает обычные спортивные секции, основное различие лишь в том, что занимающиеся здесь, охватывают большой объем изучаемого материала. Приведу простой пример из личной практики. Однажды я тренировался в спортзале и колотил большую, подвешенную к потолку, боксерскую грушу. Сначала сыпался град из ударов руками, потом в ход пошли высокие удары ногами, потом в прыжке и с разворотов, а в следующий миг, я прыгнул на руку и сделал удар ногой, после чего выполнил акробатический элемент, и, оказавшись где-то в паре метров от той груши, закончил свою комбинацию буйным кульбитом на спортивные близлежащие маты. Наблюдавший за этой картиной человек, не выдержал, подошел ко мне и спросил, какой же вид спорта представляю я. Похож на боксера, но высокие удары ногами сбили его с толку. Хорошо, кик боксер, но акробатика? А когда я стал выполнять серию акробатических падений «а ля» Джеки, он спросил, и получил простой ответ: « Я каскадер». Человек, называющий себя таким именем должен уметь многое. Одна только физическая тренировка спортсмена может включать в себя несколько номинаций. Гимнастика, акробатика, основы боевых искусств (бокс, таэквондо ушу, капоэйра), потому что без них ничего не получится, приемы с оружием, а также занятия в тренажерном зале, что крайне необходимо. Кроме физических дисциплин, здесь просто нельзя обойтись без актерской игры, потому как группа, работает в жанре развлекательного действия. Если вы провели великолепный удар, но в кадре не было необходимых эмоций и должной игры, ваши старания будут абсолютно напрасными. Многие думают, что, вложив в удар всю свою силу и мощь можно получить большой результат. Может быть и так, только не в кино. Представьте, что бы произошло, если бы в фильмах все происходило по настоящему. Кто бы тогда снимался в кино? Хороший вопрос, да. Так вот поэтому, все и заключается в игре. Спортсмен в первую очередь становится актером, который также должен позаботиться о безопасности того, с кем он взаимодействует в кадре. Если это бросок, нужно подстраховать, если фехтование на кулаках, то точно рассчитать дистанцию и чувство ритма, чтобы не поранить друг друга. Кто-то, может быть, скажет, что все это театр и ничего больше, однако для того чтобы скажем быстро, красиво и элегантно продемонстрировать какое нибудь сальто или удар в прыжке с разворота придется очень долго потренироваться многим, потому что, такие вещи легко не даются никому. Так что судите сами, где здесь черное и белое. А что касается, какого то определенного стиля во всех наших работах, то могу заверить, что таковым является – действие. И сюжетные всевозможные линии зависят только от стараний и фантазии кино каскадеров, так как все и всегда мы делаем исключительно своими силами, в любом направлении. А прийти к нам может каждый, кто хочет себя попробовать в области кино и трюков, а также в постановке боев, актерской игре и прочих вышеперечисленных наименований. И кто знает, быть может, участие в наших проектах поможет кому-то проявить свои таланты и возможности, для того, чтобы найти и реализовать себя в нашем великолепном, но не спокойном мире.

Жизненный стимул

Дополнительная образовательная программа рассчитана на 1 учебный год, в ходе которого, обучающийся совершенствует себя творчески и физически, а по истечению срока обучения он уже может подать заявку на участие в творческих проектах или что не маловажно, имея рекомендации, поступить в учебные, театральные заведения Нижнего Новгорода или Москвы. Все занятия осуществляются согласно учебно-тематическому плану.

Учебно-тематический план

Количество часов на теоретические и практические занятия:
До 1 ноября – 36 часов
До 25 декабря – 28 часов
До 20 марта – 48 часов
До 25 мая – 32 часа

Сентябрь (18 часов)
Основы и специфика боевых исскуств в кино (теория)
Различие между обычной спортивной подготовкой и киноподготовкой (теория)
Правила безопасности при выполнении трюков (теория)
Значение актерской игры в жанре «действие» (теория)
Выявление всевозможных физических способностей у начинающих учеников
Основы физической подготовки
 физические упражнения: отжимания, приседания, кувырки (практика)

Октябрь (18 часов)
Закрепление основ физической подготовки
Основы гимнастики и акробатики (шпагат, мостик, стойка на руках, колесо, переворот вперед, рондад)
Основы боевых исскуств:
Карате (всевозможные удары руками и ногами)
Таэквондо (прыжковая техника и передвижение по одной линии)
Бокс (ударная техника рук и перемещение ног)
Ушу (прыжковая техника, работа рук и ног)
Капоэйра (изучение передвижения «джинго»)

Ноябрь (14 часов)
Продолжение изучения основ боевых исскуств
Упражнения по развитию гибкости (шпагат, мостик, различные гимнастические упражнения)
Просмотр видео информации из мира кино и боевых исскуств (фильмы, ролики)

Декабрь (14 часов)
Азы актерской игры (мимика, жесты) при выполнении каскадерских трюков
Основы боевых исскуств
Основы спортивного спарринга в кино (теория)
Развитие чувства скорости и ритма в кино-спарринге

Январь (16 часов)
Просмотр и анализ видео информации (фильмы, ролики)
Сценическая речь
Роль логики при постановке трюковой сцены (теория и практика)
Применение приобретенных навыков и знаний в трюковой сцене (актерская игра, акробатика, боевые исскуства)

Февраль (16 часов)
Творческая реализация обучающегося в постановочных боевых сценах
Физические упражнения (растяжки и упражнения на гибкость, отжимания, приседания, подтягивания, поднятие гантелей)
Совершенствование приемов боевых исскуств (отработка ударов с использованием подвесного мешка, бой с тенью, кино-спарринг)
Акробатика (переворот вперед, кульбит, фляг со страховочным поясом или двумя страхующими, переднее сальто)

Март (16 часов)
Актерская игра (жесты, мимика)
Совершенствование и расширение трюкового гардероба (прыжки, падения) страховка при падении
Акробатика (переворот вперед, кульбит, фляг со страховкой и без нее, переднее сальто, заднее сальто со страховкой, пируэты, дупла)
Постановка боевой сцены и приготовления к видеосъемке

Апрель (16 часов)
Съемка трюковой сцены
Физические упражнения (растяжки и упражнения на гибкость, работа с гантелями)
Совершенствование приемов боевых исскуств

Май (16 часов)
Съемка трюковой сцены
Подведение итогов по отснятому материалу (замечания, пояснения, дополнения)
Коллективный просмотр и сравнение своей работы с работами Российских и азиатских коллег по трюковому киноцеху
Обсуждение творческой программы на летний сезон.

Вход


© 2006 "Гротеск"