На главную
STIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоAnimal Джаz, 15-11-08, Юпитер::ФотоСледуй за белым кроликом, 30-11-08, Мангры::Фото

**

Участники  |  Дмитрий Шадрин

Так начиналась легенда
Дмитрий Шадрин

Родился 6 октября 1973 года в г. Горьком (тогда Нижний Новгород назывался так). Волею судьбы или обстоятельств получилось так, что родители маленького Димы очень часто брали его с собой в кино, кстати, тогда в городе было большое количество кинотеатров, в самых различных уголках города. В 1979 году огромное впечатление на Диму произвел индийский фильм Мохана Сегала «Любимый Раджа»(Raja jaani) с Дхармендрой и Хемой Малини в главных ролях. Трогательная история, рукопашные схватки и сцены сражения на шпагах, красивые песни, на удивление не показавшиеся маленькому кинолюбителю длинными и нудными ну и конечно, главный герой, являющийся образом добра и справедливости. Это событие было поворотным в жизни Димы. Не смотря на возраст (всего 6 лет) он мечтает о том, что когда – нибудь, станет таким же, как и его киногерои, которые появлялись тогда на киногоризонте. Немногим позже добавляет впечатлений совместная Советско-индийская постановка «Приключения Али – Бабы и сорока разбойников». Даже сейчас, спустя много лет, Дмитрий может смотреть ее помногу раз, можете представить себе, что творилось тогда в его сердце. Используя любую возможность, будучи маленьким, он ходил в кино, с родителями и бабушкой. Учась в школе, он смотрел по нескольку раз одни и те же фильмы с любимыми актерами, среди которых были такие как Дхармендра и Амитабх Баччан, Риши Капур и Митхун Чакраборти. Их «Месть и закон», «Вечная сказка любви», «Самрат», «Такой лжец», «Затянувшаяся расплата», «Приключения Али – Бабы и сорока разбойников» он знал практически наизусть, а легендарные «Танцор Диско» и «Как три мушкетера» мог разложить с первых и до последних кадров.

Кстати, о «Месть и закон» (Sholay), снятый в 1975 году, намного опередил свое время и до сегодняшнего дня считается классикой мирового киноискусства во многих отношениях: режиссура, операторская работа, монтаж, не говоря уже о музыкальном сопровождении, в котором равных для индийских кинематографистов нет до сих пор. Каскадерские конные трюки, трюки с горением, постановка драк, отличающаяся реальностью, что в индийском кино очень маленький процент, заслуживают, на мой взгляд, отдельной странички в истории кинематографа.

 Наряду с индийскими киногероями стояли Жан Поль Бельмондо и Ален Делон, после «Кто есть кто», «Черного тюльпана» и «Зорро», а, развивая эту тему, следует отметить такую личность как Бельмондо, отличающуюся особой индивидуальностью, и который принес огромный вклад в трюковой жанр, великолепно сочетающийся с юмором. Он один из немногих, перед которым стоит, не задумываясь, преклонить колено и снять шляпу.

Луи Де Фюнес и Пьер Ришар, а Вождь всех «индейцев» Гойко Митич, демонстрирующий прекрасное атлетическое телосложение, прыжки, рукопашные схватки, был примером для подражания. Немногим позже Димка уже один ходил на киносеанс в местный кинотеатр, а к десяти годам уже знал названия всех кинотеатров нашего города и места, где они находятся.

Когда его сверстники в свободное от учебы время, занимались своими привычными делами, он напропалую пропадал в кино. Пропадал настолько, что иногда позволял себе частые походы в кино, вопреки занятиям в школе, умудряясь ходить на три сеанса в день. Кто-то скажет: «вот это да!» Конечно, это сейчас кино стало предметом роскоши, а раньше можно было пропадать там целый день, особенно если это летние каникулы. Спустя столько времени и вспоминая все это, Дмитрий понимает, что не нужно было таким образом пропускать уроки в школе. Но это сейчас, а тогда его ничего больше не интересовало. Но нельзя сказать, что он плохо учился. Скорее всего, у него были успехи там, где ему было это нужно и интересно. Он очень редко учил правила по русскому языку и стихотворения по литературе, но это не мешало ему писать без ошибок и быстро читать. И хоть он не очень то любил математику, но на всю жизнь запомнил преподавателя Ольгу Михайловну и ее легендарную фразу, «Не ошибается тот, кто не делает ничего», сыгравшую в жизни Дмитрия ведущую роль. Его однажды даже не досчитались на выпускной школьной фотографии. Не трудно было догадаться, где был в это время заядлый киношник, конечно же, смотрел «Танцора Диско» в очередной пятьдесят… раз. Да да, все так и было, без излишних преувеличений.

На дворе стояли 80 – е. Пора итальянской эстрады, группы «Модерн Токинг», благородного индийского и Советского кино (кстати, очень качественного, коего сейчас почти нет). Да, юный Димка нашел свои достоинства и в Отечественном кинопрокате, считающий, что и по сей день, эти фильмы могут достойно служить великолепным прообразом, среди которых были «Пираты ХХ века» Бориса Дурова, «Сыщик» Владимира Фокина, «Шестой» Самвела Гаспарова, «Пропавшая экспедиция» и серия фильмов о «Резиденте» Вениамина Дормана, «Экипаж» Александра Митты, в общем, перечислять можно было еще долго и долго. Дмитрий любил в основном приключенческие фильмы, что свойственно любому подростку, но позже он понял и такие вещи, как «Москва слезам не верит» Меньшова, «Не могу сказать Прощай» Дурова, «Мужики!» Бабич. Конечно, как любой русский человек, Дмитрий любил комедии Леонида Гайдая, особенно «Спортлото 82». Это был высший пилотаж!!! Просто неимоверная смесь юмора и эксцентрики, доведенная до гротескового состояния! Даже и по сей день, этот фильм остается для него, комедией №1.

Наблюдая за киношной жизнью Дмитрия, мы немного забыли о том, что же происходило у него в личной жизни. А здесь было почти все как у всех. Почти, но не так. Учился как многие, влюблялся как единицы, а вот дрался как… Да да, именно дрался. Конечно, это все было не по настоящему, и вот об этом, поподробнее. У Дмитрия было два друга детства, один из которых, рядом и по сей день, а на почве увлечения индийским кино он встретил еще пять. Это редкое счастье, выпадающее далеко не каждому. Есть много знакомых и приятелей, но друзьями могут быть единицы. Здесь же их было СЕМЬ! И все они любили кино и трюки. Всегда после просмотра, какого нибудь фильма они все выходили на улицу, делились на группы и играли в рукопашные схватки. Тогда это была всего лишь детская игра.

   Когда в конце 80 – х, приподнялся железный занавес, который скрывал мир боевых искусств от среднего обывателя, то многие обратили свой взор в эту ранее, неизведанную область. Одни занимались в различных секциях просто в целях самозащиты, другие же постигали эти науки очень глубоко, ну а кто-то, отдаваясь тренировкам, хотел быть похожим на тех кино героев, что появлялись тогда на нашем голубом экране, поверьте, были и такие. Весь мир уже давно знал Брюса Ли, Чака Норриса и Джеки Чана, а для Дмитрия и его друзей их громкие имена только открывались. С помощью большого потока пиратской видео продукции, все они были свидетелями нового мира, который с каждым разом был интересней и познавательней. Мир, которому они стали отдаваться с большим энтузиазмом и просто огромным запасом жизненной энергии. Мир, направивший многих на путь боевых искусств. Путь добра, справедливости и человечности. После просмотра в видео салоне мальчишки бежали на спортивные снаряды, что располагались в местных парках и тренировались, отрабатывая также приемы из фильмов. Чуть позже они уже были записаны в местные секции каратэ и рукопашного боя. Конечно же, никого не оставят равнодушным «Кулак ярости» и «Выход Дракона», «Операция А» и «Доспехи бога», огромная серия фильмов о воинах ниндзя и «Кровавый спорт». 

В общем, занятия по боевому искусству, вплотную пересекались с удивительным миром, под названием «Кинематограф».

Вернувший домой Дмитрий занялся «индийским бизнесом» (аудио кассеты, открытки, плакаты, печать черно – белых фотографий, слайды из кинофильмов). Клуб поклонников индийского кино, тренировки по боевым исскуствам, курсирование между Москвой и Питером, а также другие мелкие заработки – все это составляло единое целое в жизни Дмитрия. Так продолжалось до 1994 года, потому что в возрасте 21 года он ушел в ряды Российских вооруженных сил. Так получилось, что служил он в Подмосковье. Недалеко, от города, в котором бывал неоднократно до призыва в армию. Вернулся он в канун нового 1996 года. Спустя какое – то время Дмитрий устраивается на работу в строительно-монтажное управление простым слесарем – монтажником. Работая, Дмитрий не забывает о тренировках, и о своем увлечении кино. Вспомнив пристрастие к индийскому кинематографу, он решает перевести несколько понравившихся фильмов на русский язык (еще до армии Дмитрий ходил на курсы «хинди»). В то время кинобизнес совсем забыл про поставки индийского кино, и оно завозилось в основном туристами и специальными людьми, промышляющими по заказам. Параллельно Дмитрий продолжает изучать его изнутри. Игра актеров, работа оператора, монтаж, специфика боевых сцен и трюков. Сотни раз просматривая фильм за фильмом, Дмитрий подчеркивал и открывал для себя много нового и интересного. И он смотрел Российское кино, западное и восточное, сравнивал «киношные» школы, выделял все плюсы и минусы.

Из замечаний Дмитрия:

Российское кино, очень качественно актерской школой, но проигрывает в операторских находках, не говоря уже о монтаже, (не беря в расчет фильмы, выпущенные на экран до 1985 года). В нужных местах, наши создатели просто скупы на монтаж. Что же касается музыки, то наши здесь молодцы, но звуковое сопровождение у индийских кинематографистов более эмоционально, точно и своевременно, как работа оператора или монтажера. Индийское же кино очень не убедительно работает в жанре «Действие» (за редким исключением), чего не занимать у гонконгских кинематографистов. Опять же, Гонконг богат на рукопашные схватки и трюки, но, как правило, больше за этим мало чего имеется (исключение составлял Джеки Чан). Западное кино выглядит очень многообещающим в техническом плане, но эмоции и юмор не всегда близки Российскому зрителю. Европа выдавала хорошие фильмы, но порой лишь те, где участвовали Бельмондо, Делон, Ришар, Депардье, Челентано, Де Фюнес, Вилладжо. В основном это были комедии.

Таким образом, на руках у Дмитрия были почти все карты из мира кино. Он все чаще и чаще задавал себе вопрос: «Куда девалось наше хорошее отечественное кино?» Сдвиг с мертвой точки произошел с фильма «Монах», который был снят Московской школой ушу под чутким руководством Глеба Музрукова с Джамалом Ажигиреем и Александром Соловьевым. Этот московский жест заставил Дмитрия задуматься и пересмотреть на жизнь многие планы. К тому времени он, где только не работал. Дмитрий успел в два захода поработать в монтажной организации слесарем - монтажником, был на должности продавца – консультанта в одной из коммерческих фирм, приложил руку к деревообрабатывающей промышленности, был рабочим на Нижегородской ярмарке. Позже, освоил кое-что из мира «евроремонта», работая в молодой, но высоко профессиональной бригаде. Были моменты, когда он просто работал грузчиком, кидая ящики и таская мешки с мукой, а также сторожем в детском саду и охранником на почтамте. И даже часть его маленькой мечты, сбылась на какое – то время, когда он работал в частном кондитерском цехе. Где только его не было, разве что в медицине, куда Дмитрий едва не устроился, но под влиянием некоторых обстоятельств этого не случилось.

На первый взгляд, все эти вышеперечисленные явления не мешали физическим занятиям и изучению кино, но Дмитрию чувствовалось, что слишком много времени уходит на сторону. Почему свое увлечение не сделать основным. Работая слесарем он раздобыл видеокамеру и вместе со своим братом и друзьями снял несколько моментов рукопашной схватки. Получилось очень даже неплохо, и в воздухе завис вопрос: «А почему бы и не пойти дальше в этом же направлении?» И это был 1999 год.

А дальше, Дмитрий начал «лепить снежок», который начался с письма Джеки Чану.

Осенний приезд Джеки Чана в Москву 2000 года, организация первой в Нижнем Новгороде школы актеров – каскадеров, съемка роликов и видеосюжетов, участие в конкурсах и мероприятиях, выпуск первого документального фильма о деятельности молодых каскадеров, пара короткометражных фильмов, полнометражный фильм, открытие фотостудии и…

…Вот сейчас маленький снежок превратился в ком, который может сделать многое на своем пути. И если молодым каскадерам под руководством Дмитрия Шадрина все-таки удалось снять полнометражный фильм, не потеряв при этом интереса двигаться дальше, развивая себя творчески, значит, многие жертвы оказались не напрасными и хочется надеяться, что «Древо жизни» Дмитрия будет дарить всему миру вкусные плоды. 

Вход


© 2006 "Гротеск"