Газета Лингвист
Газета Лингвист

**

Мнение  |  Игра на всю жизнь

Со Штефани Фуентес-Шрейбер я познакомилась летом прошлого года в волонтерском лагере в Германии. Наша группа должна была вырезать из дерева двухметровую сову. Мы ждали инструктора, который научил бы нас работе по дереву.

Дождались…

Инструктор поразил меня одним только внешним видом. Сорокалетняя женщина на девятом месяце беременности стояла рядом с поваленным дубом: темно-синее длинное платье было все в опилках; в дрэдах запутались зеленовато-желтые листья; на ногах были модные фиолетовые кроссовки; на плече - татуировка скорпиона; в носу - пирсинг; на ушах черные наушники, а в руках оранжевая электропила, с помощью которой она срезала сучки с дерева. Меня просто пригвоздило к пиле и животу Штефани, и только одна мысль не давала покоя: «Лишь бы сейчас рожать не начала». Я привыкла к тому, что многие женщины на девятом месяце беременности больше сидят, все-таки ребенок уже тяжелый. Только не Штефани. Для нее лучший отдых - это работа: киянок, стамеска в руки и вперед.

Штефани уже двадцать лет работает резчиком по дереву, или скульптором, как она себя называет. В детстве, когда все ее подруги играли с купленными куклами, она сама мастерила себе игрушки из пластилина, глины или вязала из соломы, а потом стала вырезать из дерева. Многие сверстники смеялись над ней: «Неужели не можешь попросить маму купить тебе хорошую куклу?» А для Штефани ее деревянный Pinocchio с корявым сучком вместо носа был самым лучшим. И не беда, что, если его пеленать, можно себе заноз насажать - главное, что он был «мноюрожденный», так называла его Штеффи.

Отец Штефани, заметив увлечение дочери, выделил ей гараж под мастерскую, где она целыми вечерами, чихая от пыли, выпиливала новых существ - лягушек, гномов, человечков. Как вспоминал ее папа: «Штефани настолько увлекала резьба по дереву, что даже когда она резала себе ножом пальцы, никогда не жаловалась и не плакала. Молча приходила в дом, брала вату и уходила обратно в мастерскую. А потом и вовсе перетащила аптечку к себе».

Чем больше вечеров Штефани проводила, изготавливая игрушки, тем лучше у нее получалось. Вскоре ее друзья перестали смеяться над ней, а стали просить Штефани сделать им чудо-человечка, а она и рада. Однажды за три дня до Дня Святого Валентина Штефани пообещала всем своим друзьям выпилить по ангелочку. Мало, кто верил, что она успеет. Но это она в школу могла явиться с невыученными уроками или пообещать преподавателю выполнить тест к понедельнику, а принести его в пятницу, а если она говорила, что поделка будет готова через два дня, даже не сомневайся - будет! 14 февраля у всех ее друзей на шее висели белые ангелочки.

Родители Штефани уже тогда поняли, что будущее их дочери определено, она станет резчиком по дереву. Однако Штефани сомневалась, что сможет зарабатывать приличные деньги, занимаясь любимым делом. Но и она вскоре убедилась в этом. Когда Штеффи оканчивала школу, к ней обратились ее преподаватели с просьбой вырезать для школьного детского кукольного театра несколько кукол. Марионетки получились настолько яркими и интересными, что одна из преподавательниц заказала у Штефани гнома для своего сада. Это было первое творение, за которое Штеффи получила деньги (которые, кстати, она тут же потратила на новый инструмент).

После этого заказа к ней стали приходить соседи, знакомые, знакомые знакомых, и Штефани стала местным «дизайнером по саду». Она не просто вырезала деревянные скамейки, столы в виде драконов, гномов или частей тела человека, но и сама устанавливала их.

Однако наступил момент, когда Штефани поняла, что очень скоро у каждого соседа будет стоять в саду по нескольку гномов, и что тогда?... Нужно было расширяться, искать деньги на новую мастерскую. Как раз в это время в Хамельн приехал известный в Германии кукольный театр «Theater der Nacht». Он до сих пор представляет на суд зрителей жутковатые, мистические представления про пиратов, висельников, пьяниц, почти в каждом спектакле деревянная смерть появлялась на сцене в черном балахоне с клюкой и читала философские монологи о смысле жизни и неизбежности смерти.

Штефани пошла на один из таких спектаклей «Der Mond», села на первый ряд и стала внимательно изучать кукол. После представления она подошла к режиссеру и сказала: «У вас ужасные куклы. Нос у пирата подгнил, а щеки смерти покрыты занозами как у небритого мужчины. Полный провал!» Штефани понимала, что после этих слов либо ее выставят вон, либо она будет с ними работать. Произошло второе. Театр заказал у Штефани сначала новую куклу - Смерть, потом Скелета, Пирата, а сегодня почти все куклы труппы - дело рук Штефани.

После работы с «Der Nacht» Штеффи получила не только известность, но и стабильный доход, что помогло ей открыть сначала свою мастерскую, а потом школу. Но и в мастерской, и в школе из постоянных сотрудников работает всего один человек - сама Штеффи. «Когда работаешь один, отвечаешь только за себя и успеваешь больше. Да к тому же творчество любит тишину». И, смеясь, добавляет: «Особенно, если работаешь с электропилой!» Но Штефани не совсем одна, она всегда работает под чутким руководством своей собаки Муаны, которая ни на шаг от нее не отходит.

Сегодня Штеффи счастливая мама, у нее родился сын, который, возможно, станет ее помощником в будущем. «Возможно, но не раньше, чем смастерит себе дрэды и сделает пирсинг. Мне нужен продвинутый помощник», - говорит Штеффи и смеется…

Смолева Елена

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеКонтакты
© 2006 "Лингвист"