Молодёжная стрелка
Следуй за белым кроликом, 30-11-08, Мангры::ФотоAnimal Джаz, 15-11-08, Юпитер::ФотоБГ и Аквариум, 06-06-2008, Юпитер::ФотоФото::Noize MC, 21-09-08, Матрица
Молодёжная стрелка

**

Молодёжная стрелка

Статьи  |  Хроники Сестры-Непослушницы - апрель 2007

Литературный обзор апрель 2007.

О концепте и прочей ерунде.

 «Мое королевство» № 29 январь 2007. Номер открывается лирической зарисовкой, не несущей особого смысла. Вроде бы монолог оружия – а вроде и нет... К чему бы? В связи с этим хотелось бы сказать пару слов о концепте. Что я имею под концептом относительно СМИ? Ну, главное его проявление – это принцип подбора материала и расположение оного в номере. Вот в «МС» печатается все, что приносится (почти), и ставится так, как получится. Тоже концепт. Но никакого дополнительного смысла в каждый отдельный материал он не добавляет, да и аллах с ним. Так вот, в «МоеКе» система обычно просматривается, а в № 29 – нет. Зато есть прекрасная статья МакДуфа о концепте в игре; кое-какие фразы я прямо обвела ручкой в своем номере. Например: «Момент получения игроком впечатления – единственный, и его нельзя упустить. Игра должна давать возможность увидеть этот момент, а игрок – подготовлен к тому, чтобы его увидеть, а не пройти мимо». Продолжают публиковаться материалы по следам ЗилантКона-2006. О ролевом моделировании в педагогике. Для оружных: статья «Оружие с гибким элементом»: классификация, термины, определения и чуток истории. Три «атмосферных» отчета с игры «Хэйан-кё моногатари» (рекомендую в и-нете найти и все остальные, уж больно удачные оне) и три с «Кин-дза-дзы».

«Палантир» № 51 ноябрь 2006. Ардоведение на научной основе. «Очерки экономики Арды» от Ивана Котлярова. Много выкладок и терминов, чтобы придти к выводу: средняя производительность земель Средиземья и средний % жителей, занятых в с/х, не слишком отличались от европейского позднего средневековья. У Арды был производственный потенциал, но Мелькор его хитро спрятал. Материал о дискомфортной стилистика переводов Толкина: ошибки всех языковых уровней. Но, мне кажется, странно искать недостатки, о наличии которых известно (все знают, что перевод редко идеален), не предлагая альтернативы. Вот раскрыть достоинства оригинала... Как в последующей статье «Слон, наступивший кларнетисту на ухо»: языковая игра у Толкина. И снова «Эстетика цвета в одежде Эльдар», столь же полезная народу, сколь пропечатанная до дыр. Автор Арторон (Дмитрий Годкин) может молча почивать на лаврах.

«УТЯ»: добрая газета детей и для детей вплоть до студентов. № 21 (309) ноябрь 2006: рассказ о школе-студии детского театра «Вера». Действует она давно и помогает определиться, стоит ли быть актером. Да и просто это хорошее место. Жаль  не аписано, какого возраста дети могут туда придти. Стихи Марины Мотякиной: чудесные идеи, образы («стираю твои посланья / мокрой тряпкой / с пыли рояля»), но стиль внутри другого прекрасного стихотворения сильно скачет: от «туман над спящей Волгой/ и далекие огни» до «печенья / словно дикая собака / буду тихо разгрызать»! Ещеобрати внимание на рифму: осень-восемь не менее известна, чем любовь-кровь! А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо… № 23-24 (310-311) декабрь 2006. Номер-подарок к Новому году. Стихи взрослых девочек «Ути»: они давно уже пишут профессионально. Катя Маркус, Катя Оруджева, Катя Гачева: три Кати, три стихотворения высшего класса. Опубликован счастливый финал длинной фантазийной сказки Жанны Николавой «Осеннее пламя» - ее мир одушевлен, красочен и музыкален. Героиня – маленькая рябинка Илинга. Написано очень по-взрослому – и при этом нежно и по-хорошему наивно, как, по-моему, и следует писать сказки. Еще в этом сдвоенном номере – конкурс Новогодней и Рождественской сказки: тоже финал. Мне приглянулись «Зимние рисунки» Ани Скворцовой и «Уютная зима» Алисы Шуровой. И особенно «Снежинки» Илюши Шурова. Когда дети осмысляют мир – они оживляют и зачаровывают его. Да? № 1 (313) январь 2007. Рассказ о рубриках газеты, еще сказки по конкурсу. Подписать младшего ребенка на «Утю», что ли?

«Ушастые хроники». № 6 заставляет задуматься: он посвящен тишине. Той, в частности, что объемлет мир глухих и слабослышащих. Интервью с Летилькой, которая занимается жестовой речью и самым разным творчеством и ведет тренинги в тишине. Отметила в рубрике «Язык поэзии» текст «Лорелея» (петь на любимый народом мотив): «Плыла ладья по Рейну, а может, бригантина, а может быть, каное с единственным веслом...» И литературный рассказ Люсьоль про «чудный вечер старшей увеселительницы». Словарь ушастого сленга: меня прельстило слово «сюсюшевость» (позитивность, очаровательность, нежность). Пример употребления: «Спустя два часа общения между нами возникла сюсюшевость». Интересно было бы собрать выражения нашей тусовки. Так, «я хаслер» примерно означает «я – невинная жертва злобных людей и трагических обстоятельств» (самоироническое). Пример употребления: «Кому мыть посуду? Мне мыть посуду?! Ясно, я хаслер, я просто хаслер...» № 7. Обзор музыкальных фестивалей лета 2005. Пустые Холмы, Второй Канал, Этнолайф, Вереск, Урожай. Один статья другого краше. № 8. На сей раз стихорубрика зовется «Поэтизм» и в ней явно тексты песен. № 9. Украшение номера – сказка Пьера Жакез-Элиаса «Жан, который разговаривал с камнями» (перевод с французского Анны Мурадовой). В ней – дыхание моря, безумие и умиротворенная песня камней. Так же № 8 украсил Лорка, Федерико Гарсиа. «Ушастые хроники» – пример того, каким удачным может быть вестник одного клуба. И завидно, и отрадно.

***

Я долго перекладывала следующую стопку с места на место, а потом ходила вокруг кругами. Ее много, потому впечатления от отдельных кусочков будут появляться постепенно. На фоне бесчисленных подростково-молодежных СМИ взрослый екатеринбургский литературоиздатель «ИГНЫПС» очень выделяется. И хотя книжечки, лежащие предо мной, принадлежат 2004 году, я не могу закрыть на них глаза. Это плотные, длинные, белые прямоугольники. Их приятно держать и трудно пересказать. Поэтому сначала – метафоры. Если представить «Художественный Журнал» в виде дерева с черными голыми ветками ранней весной, то плоды «игныпс» мог бы стать зеленой почкой или белым бутоном. Это такая игра для взрослых и Сент-Экзюпери. То, что имеет потенциал взлета. «Ушастые хроники», например, в некоторых местах очевидно высосаны из пальца и незначимы. Это неизбежное зло замкнутой тусовки: трудно соотносить масштаб свой и окружающего мира. Вестнику клуба не хватает культурного контекста, чтобы значить. А так он моментально теряет актуальность.

...Поймала себя на том, что перестала доверять именам. Всюду мерещится ЛМ – литературная мистификация. Ей был посвящен мой филологический диплом, и Я Вам Говорю: если литмистификаций много – это показатель мастерства. Литераторы, значит, выросли, освободились от всяких рамок и заиграли – всеми красками радуги. Хочется верить.

Поэт Клаус Николас Фохт, «десятый ребенок счастливых супругов» (немецкого строителя трамвайных путей в Санкт-Петербурге и певчей баронессы Парадиз) – откровенная ЛМ «переводчика» Сергея Горчакова и художника Олега Бухарова. Почему мистификаторы не удовлетворились двумя игныпс-номерами бессловесной графики – цветной и черно-белой повестью о том, как Лис над городом, – неизвестно. Над «его» лирикой, целомудренно эротической и нежно острой («поэма» «Змея»), можно зачарованно вздыхать и без всяких игровых надстроек: «Вот уже снег по самую крышу / Я ничего не слышу» («Змея № 3»).

Формуляр № 2: Три музыканта. Это действительно музыка; она прикидывается черными буковками на белой бумаге, но это всего лишь художественное вранье, и дай Бог всем пишущим так врать. Это не сделано – это выдохнуто. Вот «букет слов» от Олега Бухарова: «Ночью город фантастичен. / Тени двигаются. / Огни окружены черным. / Час, когда ночью идешь домой, – самый счастливый». Вот один из диалогов от Саши Четверг (форма автора):

«-Крикни!
-Что
-Что нибудь – крикни!
-А – А
-Не то
-Что же
-Слово!
-ВеснА! А! А!
-Я полетел
-Куда
Куда ты
                стой, разобьешься!»

Шиза, да? Третий музыкант Седов проще, он ласковый прозаик, зато у него нет лица на последней странице. А у других есть.

Формуляр № 3: Выселение чиновника. Алексей Верницкий. Сочные, должным образом поданные куски внутреннего монолога о внешнем. «Они убили меня, и я их всех зачеркнул, всех». И нельзя не сказать здесь об иллюстрациях Павла Ложкина: он умеет рисовать смещения реальности. Они страшно неизвестные и очень красивые.

Формуляр № 11: Снег. Снова стихи клаус николас фохт – focht – лис. Потому что зимой он живет в лесу. «орешки я белкам несу а в хищника камнем кидаю». Нарочно простые. Про сторожа там еще есть. Его съели.

А вот стихи Максима Анкудинова мне не нра. Эти вот для настоящих мужуков, в крайнем случае, парней. «Я пью тихонько, не спеша; / Тельняшка – русская душа...» А он же про рыб – очень жутко, слабонервным не читать. «Мама, / Когда придут / Наши рыбы?»

***

Не самиздатское.

«Выбирай». Насчет оформления; как были буквы «л»  и «д» в слогане на обложке треугольниками, так и остались, храня простудный прононс (собдазны бодшого голода :)). Журнал рекламно-информационный, что определяет его лицо и содержание. Не творчество, но польза полезная. В своем жанре «Выбирай», несомненно, хорош; и редакторство Благодати пошло ему на пользу. Порадовала моего внутреннего хомяка следующая инфа. В № 21 (46) декабрь 2006: глинтвейн в кафешках Нижнего. С элементами рецептов! Кстати, я рекомендую, варя глинт дома, класть в него не фрукты, а вишневый сок. Добавлю, что в кремлевской «Башне» глинт всегда переслащивают, а в «Очаге», судя по вкусу и цене, – сливают если не из стаканов, то из недопитых бутылок. Наверное, поэтому у их глинта вкус всегда разный и уйма специй. В № 1 (48) январь 2007 – мини-обзор пиццерий. Народная мудрость в № 5 (52) – «Семь подстав корпоративной вечеринки». Что на такой вечеринке делать можно, остается тайной, покрытой матом.

«Nnovый студент» № 1 декабрь 2006. Только что появился на свет, но делать  зло в пеленки не собирается. Разносторонний журнал. Адресат: нонешняя молодежь. Среди тем сего дня: эмо, ЖЖ, альтернатива, фото, геи. Концепт тот же, что в сети: актуальное быстро. Оформление соответствует. Дизайн радует глаз. Отлично разложены тексты по номеру и картинки по текстам. Чередуются материалы предельно личные (интервью, монолог, исповедь) и обзорные (в данном городе/стране/мире есть то-то и то-то). Если гурманствовать: хочется больше собственно публицистики. Еще. Тут первая в моей жизни читабельная статья о вреде курения. Автору (Алексею Соколову) – плюшка! Из недостатков отмечу низкую грамотность «nnovого студента»: в материалах, где идет стилизация под и-нет, где сплошной жаргон, это понятно. Но там, где автор не аффтар и не жжот, а пишет, например, про политику и занятость, пропущенные запятые  выглядят... дешево. И это капля дегтя в бочке меда.

«Fucktory 52». Пилотный номер. Уже по названию ясно, что «втемный». Глянец от оппозиции, альтернатива гламуру. Больше энтузиазма, чем профессионализма. Позиционируется как чувственный и высокоэнергетический. Текста мало, акцент на картинку (иначе читатель читать запарится?), однако появилось ощущение, что журналу не хватает визуалиста (дизайнера). Качество печати подкупает, но все фотки крупные (на разворот); не стоит злоупотреблять поворотом на n-градусов, фотошопными наворотами и т. д. Много пустот. Первый раз вижу, чтобы выжимать воду надо было из картинок! Первая половина номера посвящена скейтбордистам Нижнего, по строчке про человека. Интересна только оным и ближним оных. Зато дальше следуют три оригинальных интервью с группами «Психея», «Soularis», «Scotch». Номер выдержан в мрачноватых темных тонах. № 2 (2007). Идея есть, концепта нет. Снова о скейтбординге. Интервью с фотографами – Дмитрием Краюхиным и Багирой. Почему именно с ними? По случаю? В середине вдруг ни с того ни с сего пара слов о трех дизайнерах («два бриллианта, три карата...» :)). Не всегда удачно расставлены материалы: драматичный документальный материал про Сида и Ненси – пустая заметка про 1 апреля – драм. докум. мат-л про Курта и Кортни. Идейное чередование грустного и смешного? В любом случае это материалы разных весовых категорий. ...Поскольку журнал только что появился на свет, на эти недостатки можно и забить болт.

Ведущая рубрики Сестра-непослушница.

Пароли, явки, адреса
«Fucktory 52» (№ 1, 2): e-mail general@factory52.ru, rekalama@factory52.ru.
«Nnovый студент» (№ 1): Нижний Новгород, ул. Студеная, 10/а; тел/факс (8312)33-58-87; e-mail nnov_stud@mail.ru.
«Выбирай» (№ 21, 1, 5): e-mail info@vybiray.ru.
«Мое королевство» (№ 29): 123154, Москва, ул. Тухачевского, д. 32, корп.2, кв. 267; сайт www.mykingdom.ru; подписка – Людмила, lb_z@hotmail.ru.
«Палантир» (№ 51): 197110, Санкт-Петербург, ул. Б. Зеленина 15-33; сайт tolkien.spb.ru.
«УТЯ» (№ 21, 23-24, 1): 603001, Нижний Новгород, ул. Рождественская, 6в; сайт http//www.utya.nnov.ru; e-mail utya@sandy.ru.
«Ушастые хроники» № 6, 7, 8: сайт www.antilir.ru; e-mail ushki-ushki@mail.ru.


Молодёжная стрелка
Молодёжная стрелкаГлавная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеe-mail
Молодёжная стрелка© 2003-2006 Молодёжная стрелка