№3(6) 21 декабря 2007  |  История одного путешествия

История одного путешествия

Сегодня вся продвинутая молодежь России знает о том, что каждый студент имеет реальный шанс отправиться в Америку, как говорится «людей посмотреть и себя показать», набраться опыта и заработать денег. Для этого и существует программа WORK&TRAVEL. Многие наши однокурсники или просто друзья уже побывали в США.

О своем опыте путешествия рассказывает студентка НГЛУ им. Добролюбова Мария Рунова:

«О возможности поехать на работу в США по программе Work&Travel я узнала от друзей. Они решили поехать, а я подумала: «А чем я хуже! Мне тоже нужно попробовать!»

Вскоре мы уже сидели в СТАР Травел и общались с координатором отдела рабочих программ. Нам рассказали о Ярмарке вакансий в Москве. Тогда это был единственный способ найти работу в Америке на лето. Мы приехали в Москву и сразу заключили контракт с работодателем в Мичигане.

Поначалу ехать было страшно… Боялись, что потеряемся, что нас не будут понимать. Но все оказалось намного проще и веселее!

Прилетели… Сели в такси. Нас отвезли на автобусную станцию Greyhound, откуда мы благополучно доехали до Mackinaw City. Больше всего на тот момент нас обрадовало то, что работодатель встретил нас и сразу же отвез в хостел. Отсыпались мы целые сутки. На следующий день нас отвезли на место работы - в аквапарк. Для нас провели экскурсию, показали рабочее место, рассказали о наших обязанностях. Скоро мы приступили к работе.

Уже через несколько дней, нас повезли на экскурсию на катере на Mackinac Island. Было очень весело!

Работалось легко. В общении с клиентами заметно повышался уровень знания английского. Быстро росло количество друзей и знакомых из разных стран мира, в том числе американцев. Общаясь с ними, мы познавали их культуру и национальный характер как бы изнутри. Для нас, это был бесценный опыт. Мы получили незабываемые впечатления от общения. Со многими из этих людей мы до сих пор переписываемся, обмениваемся фотографиями через Интернет.

После окончания действия контракта мы, вместе с русскими и американскими друзьями, отправились путешествовать по восточной части США на машине. Конечной нашей целью был Ниагарский водопад. Во время путешествия мы останавливались в разных маленьких городках. Любовались разнообразием ландшафта. И, конечно же, очень устали, но когда мы, наконец, прибыли и увидели сам водопад - поняли, что ради этого стоило бросить все и перелететь океан!

Когда в Чикаго объявили обратный рейс, мы почувствовали, что не хотим уезжать. Трудно было сдержать слезы. Так пленила нас Америка…

Уже на следующий год, когда люди начали оформляться на программу Work&Travel, меня вдруг охватила такая ностальгия, что я решила, во что бы то ни стало, поехать еще раз! Тем более что это была последняя возможность. Раньше пятикурсникам не разрешено было оформляться на программу. То ли дело теперь…

На этот раз нам помогли нам с контрактом знакомые американцы. Мы поехали в Виржинию. Казалось бы, на этот раз все было намного сложнее. Нас никто не встречал и жилье мы должны были искать сами. Но, благодаря прошлогоднему опыту, мы быстро решили все проблемы. Тем более что приехали мы в США большой компанией и всегда были готовы поддержать друг друга.

Нам очень повезло: одна русская девочка, которая вышла замуж и осталась жить в Америке, пригласила нас пожить у нее. Её муж, добрый и веселый американский парень, возил нас на работу в отель, куда мы устроились горничными. Персонал отеля был в восторге от русских девчонок. Помню, каждый вечер выстраивалась целая очередь желающих подвезти нас до дома.

Не спорю, работать было довольно сложно. Но когда с тобой рядом целая компания друзей и новых знакомых, кажется, что море по колено! Тем более что для развлечений времени у нас было предостаточно. Мы отмечали дни рождения, ходили на вечеринки, в клубы.

Позже мы устроились на вторую работу в магазин. С этим проблем не бывает: работу на несколько часов вечером в США найти легко. Так у нас появился дополнительный источник дохода.

И снова уезжать было очень грустно…

Эти две поездки я не забуду никогда! Это был как будто урок жизни, который мы усвоили и запомнили на долгие годы… И еще, честно говоря, эмоции, испытанные мной за эти три месяца, в обыденной жизни не испытать и за пять лет!»