На главную
Tracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: Фото

**

Рубрики

Поймем друг друга!  |  Изучение иностранного языка is...

Изучение иностранного языка is...

Как не повезло правнукам Ноя, и как повезло нам! Ведь мы начинаем изучать иностранные языки еще со школьной скамьи, а продолжаем – кто в ВУЗах, кто во всевозможных языковых школах. Цель практически у всех одна: максимально хорошо знать иностранный язык и уметь на нем свободно общаться. Что позволит добиться высоких результатов? Вот что думает по этому поводу заведующая кафедрой английского языка и перевода Э. Г. Курятникова: "Прежде всего необходимо знать, для чего изучается язык, это главное. От этого будет зависеть вся система работы. Если язык человеку требуется для того, чтобы поехать в туристическую поездку и там задать несколько вопросов – "Как пройти, сколько стоит, где находится...?" - это одно, но если человек получает лингвистическое образование – это совершенно другое. В любом случае изучение языка требует большого труда".
Допустим, мы определились: хотим знать иностранный язык на уровне носителя. Что дальше? А дальше – два затертых до дыр, но не потерявших от этого своего веса и значения, слова: теория и практика. Теория – это словарный запас и грамматика, практика – как это все в жизни воспроизвести. С первым дела у нас более-менее хорошо обстоят. Запомнить десяток сотен слов и несколько десятков правил вполне реально, благо сейчас нет недостатка во всевозможных пособиях и грамматических справочниках. С практикой сложнее. Она включает в себя следующие четыре компонента:

умение читать
умение писать
умение слушать (и слышать)
умение говорить

В первых двух навыках нет ничего хитрого, они придут со временем. Все, что для этого нужно, это читать и писать побольше. А вот слышать и говорить просто так по книгам не научишься. Необходимо как можно больше слушать и пытаться подражать. (В связи с этим мне вспоминаются слова одного преподавателя НГЛУ. Услышав за стеной хор студентов, дружно повторяющих какие-то фразы, он сказал: "Так вот почему на эмблеме этого ВУЗа изображен попугай!"). Что бы там ни было, повторение – это очень хорошее упражнение для постановки правильного произношения, тренировки восприятия речи на слух, активизации словарного запаса и грамматики.

Что же мы имеем на практике? (Далее речь пойдет исключительно об НГЛУ).

Лично у меня после нескольких лет учебы в ВУЗе возникло и постоянно усиливается странное чувство, что мы – какие-то существа из пробирки, сидящие безвылазно в четырех стенах и пытающиеся изучать Мир по книжкам, картинкам и (в лучшем случае) по фильмам. На первый взгляд кажется, что мы можем довольно сносно выражать свои мысли на иностранном языке, даже способны шутить на нем друг с другом, но как только в нашей комнате приоткрывается дверь, и мы сталкиваемся, пусть даже на миг, с реальным миром, нами овладевает беспокойство – за свою беспомощность. Я не раз общался с иностранцами, и каждый раз расписывался в собственном бессилии. У них абсолютно иной взгляд на мир, порой - другая система ценностей. Я знал что-то об этом из книг, но встретившись с этим лицом к лицу... Конечно и несомненно, поможет опыт. Но где его взять? Ездить в страну изучаемого языка, как это делают студенты за границей, не всякому по карману. А преподавателей – носителей языка в государственных ВУЗах раз-два и обчелся. Иностранный язык не должен восприниматься обучающимся как какая-то схема, которая накладывается на его поведение. Он должен уметь думать и воспринимать мир как иностранец, заимствовать на время его систему ценностей и менталитет. На мой взгляд, этот фактор играет отнюдь не последнюю роль в изучении иностранного языка, и по мере постижения именно ему должно уделяться особое внимание.

Белов Иван

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок