На главную
AnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: Фото

**

Рубрики

Угол зрения  |  Злое эссе о "пияре"

Злое эссе о пияре

Вы увидели красивую девушку на вечеринке. Подходите к ней, и говорите:
"В постели я – чемпион"

Это - прямой маркетинг.

Вы на вечеринке с кучей ваших друзей. Один из ваших приятелей подходит к
девушке, и говорит: "Он в постели – чемпион".

Это - реклама.

На вечеринке вы подходите к красивой девушке и берете у нее ее номер
телефона. На следующий день звоните ей, и говорите: "Я в постели –
чемпион".

Это - телефонный маркетинг.

Вы на вечеринке. Подтягиваете галстук, подходите к ней, подаете ей бокал
с выпивкой, открываете для нее двери, поднимаете ее сумку, если она ее
роняет, предлагаете прокатиться с ветерком, а после говорите: "Кстати, в
постели я – чемпион".

Это - PR.

Вы увидели красивую девушку на вечеринке. Она подходит к вам, и говорит:
"Я слышала, ты постели чемпион".

Это - узнаваемый бренд.

Что такое этот пресловутый PR? Ответим по рабочему, PR – связь с общественностью в широком смысле этого слова. Все в этом мире условно можно разделить на:
- лица и организации
- явления, события, процессы
- предметы,  товары, торговые марки, "брэнды".  То есть имеется у вас нечто: событие, товар или  ваша собственная персона. Об этом  нужно так рассказать  народу, чтобы он просто распух от счастья  от нахождения вышеперечисленного рядом с ним в одном пространственно-временном континууме.

В теории получается все замечательно – пияр – это  продвижение товара на рынок, максимальное удовлетворение человеческих потребностей… Стоп! Вот где корениться основная проблема. Дело в том, что никто не знает что действительно нужно человеку. Конечно, есть-пить надо всем, но сразу вопрос: ЧТО есть и КАК пить.

Наука отвечает на вопрос "Как сделать?", и почти никогда не отвечает на вопрос "Зачем?". Этим занимается религия, мораль, Партия и т.п. Вот здесь как раз появляется широкая возможность манипуляции. Успехи практической психологии (увы, только практической – мы не знаем, как мы думаем) позволяют заставить человека заиметь новые, ранее не свойственные ему, потребности.

Курильщики меня хорошо поймут: Как прекрасен процесс – срываешь с девственно-квадратной пачки целлофановую обертку,  одним движением открываешь, потом выдергиваешь вставочку из фольги. Сигарета сама оказывается в пальцах, достаешь  зажигалку "Зиппо", большим пальцем откидываешь металлическую крышечку, щелкает кремень – подносишь огонь к сигарете – и – эта первая затяжка… Чувствуешь себя этаким Ковбоем Мальборо на диком западе…(Кстати, актеры снимавшееся в качестве  ковбоев Мальборо и Кэмэл умерли от профессиональной болезни – рака легких. Производители сигарет об этом молчат)

Это что такое? Чисто навязанная рекламой и сигаретными магнатами потребность. (Кроме того, никотин вызывает и привыкание).

Арсеналы средств запудривания мозгов сейчас как никогда велик. Это и НЛП, другие психолого- шаманские примочки. Я не говорю о 25 кадре (кстати несмотря на запрет никто не следит за ТиВишникам применяется он или нет). Все исследования по этому вопросу засекречены. Недавно, правда, просочилась информация об еще одной штуке – плавающей точке. На картинку накладывается точка, (глаз ее не воспринимает) и человек неосознанно заостряет внимание на том месте картинки, где эта точка находится.

Кроме таких "психотронных" средств есть проверенные веками методы навязчивой торговли. Главное - по последним исследованием практических психологов - чтобы воздействие осуществлялось по ВСЕМ возможным "каналам" восприятия.

Например, идешь ты гулять по главному Бродвею своего города тут-то и появляются добрые дядечки и тетечки, которые пристанут к тебе на улице  объяснят:

"Ты всю жизнь прожил зря. Твое прошлое это сплошные неудачи и поражения!"

Ты уже думаешь как ближе бежать в Хозтовары за мылом и веревкой, но они сильной рукой тебя остановят и скажут:

"Не все потеряно! ТОЛЬКО сегодня Вам крупно повезло! Фирма "Каин и сыновья" спасет вашу никчемную жизнь. Всего за 99999.99 уё вы можете купить оригинальный расчесыватель волос на пятках. Он наполнит вашу жизнь смыслом, спасет ваших дочерей от панели, а сыновей от наркомании. Его уже купили все уважаемые люди вашего города. К нему бесплатно прилагается инструкция на санскрите, еще один запасной расчесыватель и еще 3 маленьких.

Допустим, что мы сильная личность и прогоняем взашей надоедливых коммерсантов. Идем домой. Первое, что обнаруживаем в почтовом ящике – тонну макулатуры посвященной преимуществу расчесывателей фирмы "Ахилл и Гектор" перед расчесывателем фирмы "Большая волосатая пятка". Мы сильные – выкидываем это в мусор. Далее включаем TV. В середине фильма среди жесткой перестрелки, когда главный герой, почти овладел 101 этажом и близлежащей раненой красоткой, раздаются мерзкие звуки заставки с надписью "РЕКЛАМА на ЁТВ". Тут же мускулистый мачо в окружении благосклонных ему дам на фоне лазурного моря сжимает заветный пяткорасчесыватель…

Выключаем мерзкий ящик! Идем к друзьям пить крепкий чай. Все обсуждают, последнюю радио рекламу пяткорасчесывателя, где хор девушек пел:

"Отдамся я тому,
кто расчесал на пятке
пробор налево…"

Со столбов на нас взирает кандидат от партии социал-пяткочесателей с лозунгом: "Каждому Россиянину – достойное пяткорасчесание".

Последней каплей будет то, что Любимая-и-единственная спросит тебя, а не купишь ли ты ей на день рожденья пяткорасчесыватель последней модели с завивкой? И, что делать побежишь в магазин покупать эту штуку.

И никого не волнует, что на пятках НЕ РАСТУТ ВОЛОСЫ и расчесывать там нечего. Мода уже создана, теперь нельзя показаться на улице без пяткорасчесывателя - засмеют.

Вот так, только, конечно тоньше, работает пиярская братия. И совершенно не важно, что нужно "распиярить" - были бы талантливые специалисты (а они всегда найдутся – были бы БОЛЬШИЕ деньги!).

Вот сейчас я разочарую коммунистов, которые считают, что все устроили эти "…вые демократы". Пияр, как явление не связан с капитализмом или демократией. Пияр был всегда и будет всегда. Самой мощной организацией использующей пияр во все времена была Церковь (причем не важно Католическая, Православная, Буддийская или Церковь Сатаны). Взять, например, любой обряд от Крещения  до Погребения. Потребность в них разрекламирована в Библии. Надо и все – иначе не спасемся.(Церковь естественно получит денежки за приобщение тебя к Вечности)

Но не надо меня после таких слов тащить на костер – я вовсе никого не осуждаю. Пияр как явление неискореним. Он вечный атрибут любой власти и управления. А как известно есть только 2 способа управления человеком: или заставить силой, или обдурить, чтобы он сам захотел то что от него требуется. Сила – это хорошо, но можно и получить по чайнику в ответ. Поэтому обдуриловка – единственно верный способ управления. Управляемый сам все делает и с песней.

Что делать? Как избежать обмана? А никак. Изучить психологию и вести скромную жизнь отшельника в горах Внутренней Монголии…Может быть только так можно избежать обмана вездесущего Пияра

Deviator

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок