На главную
STIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::Фото

**

Рубрики

Мир Граффити  |  Проект "Скольжение и Головокружение"

Скольжение и Головокружение…

19 августа - 5 сентября 2004

Государственный Центр современного искусства (Нижегородский филиал) при поддержке Фонда Форда, а также Директор НФ ГЦСИ Анна Гор, арт-директор Любовь Сапрыкина, Ирина Фельдман и Елена Белова опять порадовали нас Событием - Открытием этой новой выставки в Арсенале *СКОЛЬЖЕНИЕ & ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ*.

Мы не художники, но мы мастера вербального актуального творческого высказывания. К тому же мы можем принять участие в "разрушении отчуждения", войдя во внутренне пространство художника со своими мыслями, чувствами и своим видением, и выразить это неизобразительными средствами, но так, что зрители через наше выражение МОГУТ ЭТО УВИДЕТЬ! И увидеть что-то свое, - чего, в конечном итоге, и ДОБИВАЕТСЯ ХУДОЖНИК. Значит, мы, журналисты, зрители, фотокорреспонденты, - соавторы данного Действия, “скольжение & головокружение”, - мы часть художественной интерпретации. Мы - весьма активно взаимодействуем с предметно-пространственной средой арсенала, с интеллектуально-образным ее восприятием.

Вот, что они рассказывают:
- На конкурс было подано 49 проектов из 15 российских и зарубежных городов: Екатеринбург, Ижевск, Калининград, Москва, Нижний тагил, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Тверь, Ярославль, Ереван, Нью Йорк. По итогам подсчета голосов экспертов победителями стали два проекта: "Головокружение" (авторы *Программа Escape*, - Валерий Айзенберг, Богдан Мамонтов, Антон Литвин, Лиза Морозова) и "Скольжение" (авторы *Provmyza*, - Галина Мызникова и Сергей Проворов). Оба проекта, по общему мнению экспертов Государственного Центра Современного Искусства, высокотехнологичны и эффектны.
*Программа Escape* занимается проблематикой отчуждения. Их новый проект "Головокружение" - ироническое высказывание на тему сакрального мира художника, одиночества индивидуума в современном мире, невозможность адекватного понимания другого. Войдя в Арсенал, зритель видит обитый ржавым железом бокс внушительных размеров. Войдя в него, зритель просовывает голову в отверстие в потолке и она, подобно причудливому фрукту, оказывается на столе, за которым сидят 4 великана. Сидящие за столом художники ведут между собой странную беседу, смысл которой неизбежно ускользает от зрителя...

Или СТРАШНУЮ БЕСЕДУ... О чем?... О бездне некоммуникабельности, ужас которой мы можем наблюдать во всех фильмах каждый день у себя дома, где проблемы разрешаются властным и никем неоспоримым приказом револьвера, раз и навсегда. О дискотеках, на которых можно день за днем, год за годом, не сходить с танцпола, и НИКОГДА НЕ УЗНАТЬ НИ ИМЕНИ ТАНЦУЮЩИХ РЯДОМ, НИ ИХ ЧУВСТВ И МЫСЛЕЙ. Или о вагоне метро, где люди близки друг к другу, как в одной квартире, но контакт невозможен, - прекрасная, кстати, сцена этого полнейшего отчуждения подается фильмом "Ночной Дозор".

*Provmyza*, успешные нижегородские участники арт, видео, медиа и кино-фестивалей всего мира, создали видеоинсталляцию "Скольжение". На потолке появляется мальчик, который соскальзывает вниз по экрану на пол. Показываются лица двух парней, одно испуганное этим предстоящим полетом в неизвестность, а другое, смиренное и сосредоточенное.

Как два друга из произведения "Что-то страшное грядет..." Рэя Брэдбери, Джим и Вилл.

"...Где ответ?... Почему одни люди - сплошное стрекотание кузнечиков с трепещущими усиками, один большой нервный узел, по-разному завязывающий себя? Всю жизнь, от самой колыбели, они бросают уголь в топку, обливаются потом, сверкают глазами. Тощие и голодные приятели кесаря. Порождения мрака - их пища. Это Джим, весь крапива и колючая ежевика.
А Вилл?.. Бывает, глядишь на проходящих мимо мальчуганов, и на твои глаза навертываются слезы. Они чувствую себя хорошо, выглядят хорошо, ведут себя хорошо. Они не замыслили писать с моста или стибрить точилку в мелочной лавке. И глядя на них, ты точно знаешь, как сложится их жизнь: сплошные удары, ссадины, порезы, синяки - и непроходящее удивление: за что, почему? За что именно ИМ такая напасть?
Иное дело Джим - он знает, что происходит, наперед знает, наблюдает начало, наблюдает конец, зализывает раны, которые ожидал, и не спрашивает - за что? Он ЗНАЕТ. ВСЕГДА знает. ... И пока Вилл лепит пластырь на свежую ссадину, Джим качается всем корпусом, ныряет, отскакивает в сторону, уходя от НЕОТВРАТИМОГО нокаута...."

В этих словах - правда жизни, такая горькая и такая радостная. Потому что, в итоге, ИМЕННО ЭТА ПРАВДА способна преодолеть и ОТЧУЖДЕНИЕ, и страх, и многое другое, что стремится победить нас в этой жизни. И мальчики скатываются снова и снова, бесконечно поднимаются и скатываются снова.

Не только какой-нибудь скейтбордер или сноубордер, или дельтапланерист способен осмыслить это. Все мы неизбежно проходим этот путь...

Елена Баева,
Фото: Алексей Панов

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок