На главную
Tracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоСтуденческий форум

**

Рубрики

Мир Граффити  |  Техно хиппи

Техно хиппи

ЗИППИ - кто они?
ХИППИ следующего тысячелетия?
ТЕХНО-ПРИКОЛЬЩИКИ?

"Фрейзер! Фрейзер! Пресса!" - разносился по зеленым склонам Кайбабского национального леса в Аризоне голос Фрэнка Витдженса, 29-летнего организатора рейвов из Ванкувера. Он искал главного гуру зиппи по имени Фрейзер Кларк. Этот самый Кларк со своей широко разрекламированной командой из английских и американских техно-хиппи прибыл в это отдаленное место, чтобы провести "ОМЕГАРЕЙВ БОЛЬШОГО КАНЬОНА", экстатический техно-трансовый хеппининг, который должен "затронуть мистический клитор QUA". He имеет никакого значения, что мы находимся в 100 милях к югу от Каньона, и что, рассчитывая на приезд 60 000 рейверов, Кларк ошибся где-то тысяч на 55. Зато здесь присутствует пресса со всего мира, за исключением "акул пера" из совка, которые смотрелись бы совершенно идиотически среди репортеров из "Пари-матч", "Актюэль", британского "Четвертого канала", "Шпигеля"…

На крик Фрэнка из-за поросшего растительностью холмика появляется, аки красно солнышко, 51 -летний Кларк. Его рыжая грива подчеркивает сходство со светилом. А с улиткой гуру роднит спальный мешок за плечами... А с лешим - запутавшиеся в волосах травинки. Кларк здорово, судя по виду, притомился - протаскивал почти всю ночь мимо полицейских постов аппарат мощностью 36 000 ватт. Но стоит только сработать первой фотовспышке, как в глазах Кларка появляются озорные огоньки и он начинает загружать податливую на приколы прессу готовыми заголовками, типа: "ЗИППИ СРЫВАЮТ ПЛАНЫ КОПОВ ПРОВЕДЕНИЕМ МЕГАРЕЙВА В КАНЬОНЕ!!!" Бедный Каньон...- Черт подери! - закричит, наконец, замученный неизвестностью забриски, - так кто же такие ЗИППИ? От "зиппера" что ли? Нет, друг, ничего общего с застежкой на твоих портках это слово не имеет. Оно - всего-навсего сокращение от ZEN INSPIRED PROFESSIONAL PAGANS - от "профессиональных язычников, вдохновленных дзеном". Круто. Организуя свой рейв, Кларк и его чокнутая команда кибер-хиппи надеются совершить некий культурный сдвиг, вроде того, что спровоцировало британское "Лето Любви" 1988 года. Тогда тысячи обалдевших от экстази клубных фэнов объединились с бродячими племенами хиппи и панками и отправились осваивать сельскую местность, организуя там массовые самостийные рейвы. Термин ЗИППИ придумал солнцеподобный Кларк, чтобы обозначить тем самым невероятное слияние анархиствующих хиппи с помешанными на компьютерах технарями. Однако не надо думать, что рыжий поводырь зиппи является каким-то харизматическим лидером движения. Правда, пресса называет Кларка "Тимоти Лири нового поколения". Фрейзер стремится вдохнуть гедонизм и единение рейвов в массовое движение за (очередное - Забриски Р.)планетарное пробуждение. "Рейв - это своего рода вирус нового стиля жизни, - говорит Кларк, попыхивая самокруткой, - вы можете назвать это пробуждением скрытого сознания посредством растворения эго в ходе племенного танца. Поэтому не нужна какая-то специальная программа, просто создайте нужный настрой, и люди соберутся вместе". Все это чрезвычайно похоже на утопические идеи, которые циркулируют и вокруг рейв-сцены и вообще вокруг любой другой, будь то эпоха оригинальных хиппи, панков, пост-панков и пр. Ничего сверхнового в высказываниях Кларка нет. "Система рушится, - вещает он, - необходимо снизить потребление процентов на 75. Если Запад пойдет на это, не будет никаких проблем с экологией". "Как же можно убедить миллионы людей на Западе добровольно уменьшить свои потребности? Надо создать новый стиль жизни - стиль ЗИППИ - и сделать его модным. А для этого надо начать с Англии, где зарождается молодежная мода, утвердиться там, а потом перескочить в Америку, которая контролирует большинство средств массовой информации. А оттуда уже можно распространять свои идеи по всему миру". Кларк не учитывает один весьма существенный момент - существование России и прочей территории бывшего СССР.

Если Запад и умерит свои аппетиты, то наши страсти только пробуждаются, "новые русские" только начинают чувствовать вкус жизни, а с превращением нас в сырьевой придаток цивилизованного мира - экологии хана. Контроль над средствами массовой информации никакой роли здесь не сыграет. В мае этого года Кларк обнародовал свой план под названием "ZIPPI PRONOIA TOUR" ("пронойя", греч. "провидение" - прим. пер.). Статья вызвала бурю откликов, а зиппи стали рассматриваться как еще один вариант так называемого "британского вторжения" (вспомните эпоху знаменитого рок-вторжения британцев на американский континент!). Менее чем за три месяца было получено более 40 тысяч корреспонденции по международной компьютерной сети. Она вызвала, однако, и недовольство в кругах американского электронного андеграунда, представители которого обвинили Кларка и его команду в эксплуатации чужих идей. Дело в том, что британская рейв-музыка в конце 80-х испытала на себе сильное влияние чикагского стиля "хаус" и детройтского "техно". А рейвы и танцевальные хеппининги с электронной музыкой регулярно проводились с 1989 года в таких городах, как Фриско. А если вообще не зацикливаться на рейве и вспомнить все human-be-ins, love-ins, teach-ins, то сразу станет ясно, что история ведет свое начало отнюдь не с рейверов. Наиболее упорно Кларка обвиняют в нарушении основного табу андеграунда - он рекламирует альтернативную культуру в средствах массовой информации. В то время как молодежь вынуждена мириться с тем, что любая ее мимолетная прихоть становится предметом интереса рыночных аналитиков, подход зиппи, сочетающий в себе предпринимательскую жилку яппи (от "young urban professionals", no-нашему "деловые парни" - прим, пер.) с духовными интересами хиппи, представляется наиболее упертым андеграундщикам чем-то неприлично коммерческим. Есть в этом что-то подозрительное, когда идея духовного обновления становится модной. Опять же, примерим западный кафтан на свой загорелый торс - можно считать, что наш родной андеграунд сдох окончательно, ибо все его лидеры давно отдались Системе и в поте лица своего и спонсорского занимаются рекламой везде, где только можно и нельзя... Сам Кларк не видит никакого криминала в использовании средств массовой информации для пропаганды своих взглядов. "Журналисты превратились в одно из племен, участвующих в наших собраниях, - объясняет он, - первые несколько ночей здесь большинство из них жили в отелях. Теперь же они вместе, с нами живут в палатках, торчат, влюбляются. Они не могут избежать воздействия всего этого. И чем больше они об этом будут писать, тем глубже в их организмы будет проникать вирус. Они стали частью плана по передаче послания. Андеграундная ШАМАНАРХИЯ заполняет коридоры власти". Все это могло бы показаться в устах кого-нибудь другого откровенной саморекламой. Однако Кларку присуща почти детская искренность, искренность возрожденного язычника, который увидел будущее в сверкании дискотеки. По мнению Кларка, слияние хиппи с рейв-культурой было просто неизбежно. Термин ЗИППИ он придумал как будто специально для того, чтобы обозначить процесс своего собственного становления. В 60-е он был одним из настоящих хиппи, попутешествовал под кислотой, а большую часть 70-х провел в поисках гуру в Индии и на Дальнем Востоке. Он вернулся в Лондон в 1980 году с желанием перенести идеалы 60-х в нашу технократическую эпоху. В 1986 году он начал печатать андеграундный бюллетень зиппи под названием "ENCYCLOPEDIA PSYCHEDELICA INTERNATIONAL", в котором предрекал, что "психоделическая волна" изменит сознание планеты. Он посетил несколько шаманских ритритов в Уэльсе. Однако, когда два года спустя Лондон взорвался эсид-хаусом, Кларк понял, что нашел свою нишу. Кларк увидел семена новой, мобильной контркультурной силы в клубных ребятах и даже в яппи, которые чередовали работу с девяти до пяти с путешествиями на фести-рейвы в разбитых кибитках (именно так, в "кибитках"! - 3. Р.). Он завязался с молодыми дизайнерами, по-новому оформил свою "Энциклопедию", превратив ее в ориентированное на хаус красочное издание, стал печатать каталоги дисков, а позже принялся организовьвать party в Лондоне и его окрестностях. Запрет правительства тори на организацию рейвов под открытым небом только поднял ставки, придав происходящему политический колорит (читай об этом статью "Третье поколение" в ЗАБРИСКИ РАЙДЕР с Моррисоном на обложке). Когда полиция стала сажать в тюрьму организаторов и конфисковывать принадлежащие рейверам машины, право на party превратилось в ту самую общую цель, которая смогла объединить столь различные интересы рейверов на week-end и лохматых нью-эйджевских путешественников. Ответом Кларка стало создание клуба под названием "МЕГАТРИПОЛИС". Именно там окончательно расцвели зиппи: типичное party сочетало в себе пульсирующие транс-музыку и лазерное шоу с выставкой-продажей поделок хиппи, кабинками с виртуальной реальностью, баром с "быстрой едой" и выступлениями таких светил психоделии, как Рам Дасс и Александр Шульгин. Весной этого года в "Мегатриполисе" собиралось до 2000 человек за вечер. Однако Кларк рассчитьвал на большую аудиторию. Вдохновленный публикацией в журнале "Wized", он с четырнадцатью последователями прибыл в июне в Нью-Йорк, ведомый, конечно, пронойей. Там они спали на полу, пытались взять на прокат звуковое оборудование и надолго оккупировали телефоны и компьютеры психоделического журнала "High Times" (который оказался не легендой, а вполне реально существующим изданием, поражающим наше воображение - 3. Р.). После нескольких спонтанно организованных клубных номеров с участием грибного гуру Теренса Маккенны зиппи отправились в Колорадо, уверенные в том, что найдут там спонсора для своей революции. Но начались неприятности. Первый продюсер, с которым они начали работать, подвергся нападению, а потом был арестован. Следующая группа спонсоров согласилась вложить 750 тысяч долларов, однако лишь при условии, что все прибыли от тура (плюс денежки от показа запланированного фильма для MTV и от рекламы в клубе) будут делиться пополам. Некоторым членам команды, ошалевшим от недосыпания, голода и наркоты, удалось убедить Кларка в том, что все спонсоры - суть масонские шпионы и хотят подмять его движение под себя. Пронойя зиппи плавно трансформировалась в обычную паранойю. Кларк отказался от сделки и от надежды организовать мега-рейв. Зиппи организовали party на тысячу человек в горах Колорадо, неподалеку от Голдена, а также небольшое, но вызвавшее большой интерес, выступление на "Rainbow Gathering" в Вайоминге в июле. 2 июля они заткнули за пояс "веселых проказников" Кена Кизи, заменив их в некогда умопомрачительном представлении в "Боулдер-театре". Однако, когда в этом же месяце они добрались до Калифорнии, зиппи окончательно распались. В то время как антикларковская фракция рассылала по международной компьютерной сети сообщения о заговоре, сам Кларк решил сконцентрировать усилия на организации party в Каньоне и создании клуба по типу "Мегатриполиса" в Сан-Франциско. Неожиданно его поддержала европейская пресса, которая стала преподносить мега-рейв как подлинный Вудсток 90-х. "Актюэль" опубликовала размером в целую страницу изображение улыбающегося лица, парящего над краем каньона. Реклама оказалась сильнее реальности - теперь шоу должно было состояться обязательно. В самоуверенности с Кларком мог сравниться еще только один человек - организатор "Фестиваля Единого Мира" Майкл Димартино. Самый прикол в том, что и у нас в Москве проходил фестиваль с подобным названием, но его организатором был не Димартино, а "Центр Стаса Намина" и группа артистов московских театров. Единство мира, наверное, усматривалось в участии в большом концерте представителей всех музыкальных направлений и сжигании чьих-то чучел на ночной набережной. Революцией там не пахло. Травкой потягивало. Все средства от продажи билетов должны были пойти на восстановление часовни в Крылатском у источника с целебной водой. Как донесла разведка, источник был "облагорожен" задолго до проведения этой шумной акции, да и часовенка была уже восстановлена, и в ней уже шли богослужения. На пресс-конференции, посвященной "Единому миру" в его московской интерпретации были показаны кадры кинохроники, якобы свидетельствующие о плачевном состоянии прилегающей к источнику местности. Наш директор Тарасов, обитающий в Крылатском, опознал в показанной местности болота, находящиеся за несколько верст от объекта богемной заботы. Во всем остальном тусовка удалась на славу. Но вернемся, как говорится, к нашим баранам... Нью- эйджевский пророк Димартино первоначально задумал свой фестиваль как комбинацию Вудстока и Дня туземных племенных церемоний. Акция должна была транслироваться по всему миру. Ходили слухи об участии в ней Нельсона Манделы или Далай-ламы. Однако Димартино не удалось найти приличного места для лагеря. Нанятый за гроши персонал начал роптать и от проведения фестиваля пришлось отказаться. Но несмотря на провал административной части мероприятия в начале августа караваны хиппи и нью-эйджеров стали прибьвать в Флагстаф, ведомые предсказанием Димартино о том, что ПРЕДСТОЯЩЕЕ СОБЫТИЕ ДОЛЖНО ВЕНЧАТЬ СОБОЙ ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ XXI СТОЛЕТИЯ -осуществление пророчеств племен хопи и майя. Согласно словам Димартино в эту горную местность, известную как "Четыре Угла", должно придти "пропавшее белое племя", чтобы заполнить разрыв между коренными американскими племенами. 20 августа своим порывом Димартино удалось увлечь около тысячи последователей на Большую гору, которая являлась частью резервации хопи, но была оккупирована навахо и в течение десятилетий служила причиной раздора. Племенной совет хопи возмутился из-за поведения хиппи и нью-эйджеров и вызвал на подмогу полицию. Копы успешно блокировали местность, не пропуская цистерны с водой и передвижные туалеты. 8 течение трех дней фестиваль тихо "тлел" в пустыне, где людям приходилось ставить палатки прямо на песке и жить без нормальной воды. Затем Бюро по делам индейцев отстранило Димартино. Участники фестиваля вынуждены были удалиться. Все могло окончиться весьма плачевно для идеи мирового единства, если бы не члены "Рейнбоу Фэмили", которые присмотрели место для лагеря в Кайбабском национальном лесу. Аризонские лесники заявили было протест, но тщетно. Свободный "сход племен Земли" начался... Вершина горы представляла собой подобие средневекового базара. На главной поляне вкруг стояли белые шатры с сакральными пределами, обозначающими четыре стороны света. В окрестностях также были разбросаны лагеря, наводненные толпами язычников, кришнаитов, возрожденных христиан, "Коренных американцев", анархистов из группы "Еда, а не бомбы", присутствовала даже парочка двойников - Ганди и Джими Хендрикса. Здесь же располагалась "Знахарская деревня" с массажистами и другими целителями, и торговая точка, где можно купить все что угодно: от ожерелья любви и шоколадных палочек до марочек с кислотой. Группа буддийских монахов в ярко-желтых одеяниях возносила молитвы за мир на всей планете. "Мы сами - причина этого события, - провозглашал один из "Коренных американцев" перед толпой покрытых пылью хиппи и кормящих матерей, - высшие силы, магия, которая создает гармонию и любовь, собрала нас здесь, чтобы мы набрались энергии друг от друга". Заметим, что многие хиппи отнюдь не собирались принимать своих техно-собратьев с распростертыми объятьями. Как-то ночью одна обезумевшая молодая женщина отключила от самодельного генератора зиппи секвенсер молодого ди-джея, утверждая, что пульсирующий звук музыки "вызывает вавилонских богов". Обстановка несколько разрядилась к пятнице, 26 августа, когда зиппи разрешили оставшиеся от "Мирового Единства" группы воспользоваться их аппаратурой. Роль одного из инициаторов долгожданного культурного объединения Кларк доверил ди-джею Гоа Гилу, ветерану транс-пати, который начинал свою деятельность в середине 80-х годов на острове Гоа у побережья Индии. Смотрите, забриски! Гоа зажигает сандаловые палочки и ставит их перед алтарем бога Шивы, вставляет кассету и врубает звук. Гора начинает содрогаться от звуков гонгов, за которыми следуют все более настойчивая пульсация транса и кибер-синтез. Голова идет кругом. Гномы эмигрируют на Гавайи, побросав свои кирки и лопаты. Поклонники GRATEFUL DEAD подтягиваются от своих костров, кружатся, наступая на коровьи лепешки, охваченные тем же неистовством, с которым они бурлят на аренах и стадионах в ожидании Джерри Гарсии. Точнее было бы сказать "они бурлили на аренах и стадионах", ибо Джерри мертв. "Рейв изменил мою жизнь, - говорит Капитан Кранч, легендарный завсегдатай вечеринок в сан-францисском Bay Area, неутомимый как энерджайзеровский кролик, - я научился избавляться от своих энергетических блоков. Я уже двое суток без сна!" К полуночи "Эпик продакшнз" из Санта Крус начинает показ компьютерных спиралей и фракталов на 50-футовом экране, воздух заполнен фоном от психоделиков. Это как-то не вяжется с лесным пейзажем. И тут, словно уловив несоответствие, "Эпик" переходит к суфийским танцам, пению африканских женщин, кувыркающимся в воздухе марокканским акробатам. Через дыру в облаках, словно пробитую пульсирующей энергией, излучаемой динамиками, выглядывает покрытая тигриными полосами луна. Молодой человек с татуировкой на груди, изображающей распятую женщину, и проколотыми сосками, падает на спину в пыль перед алтарем Гоа и начинает двигаться своим телом так, будто трахает воздух... Между тем Уилсон Лири, племянник хорошо знакомого нам Тимоти Лири, развивает свой план использования интерактивного видео для создания связи Между всеми рейв-пати на планете. "Это новая церковь, - объясняет Лири, - это новое причастие. Это место, куда ребята приходят, чтобы поделиться своими мыслями, чтобы стать одухотворенными, чтобы сказать: "О, мой Бог, я пережил это". И что из того, что это связано с наркотиками? Не надо акцентировать внимание на наркотиках. Этот человек говорит: "Я соприкоснулся с Богом". Это место, где они могут экспериментировать и общаться". А вот как об этом говорит Гоа: " Мы преобразовали древний племенной ритуал для XXI века. Религия должна преобразовываться в соответствии с каждой эпохой. В наше время мир вращается столь быстро, что люди просто не готовы отвергнуть общество и жить со своим гуру в Гималаях. А здесь все, что вам нужно, это чувствовать ритм и следовать за ним. Танец превращается в медитацию". Конечно, на этом хипповом техно-пати можно и не найти Бога, но зато можно наткнуться на достаточное количество его дублеров. Вот перед экраном вскакивает человек в развивающихся белых одеждах и, воздевая руки вверх, кричит: "Иисус Христос - рейвер!" У него есть водительские права и карточка Управления по делам ветеранов, которая удостоверяет, что он - действительно - Иисус А. Христос из Калифорнии. Космическое чудачество? Или просто маниакальный симптом конца времен? Один из руководителей "Эпик продакшнз" говорит, что за этой компанией зиппи стоят тысячелетия. Ведь согласно древним ессеям, Христос родился не 2000, а 2006 лет назад, 27 августа. "Прошедший этой ночью рейв был Самой настоящей церемонией, длившейся с полуночи до рассвета, - объясняет Морин, -таким образом мы начали новое тысячелетие". Когда дождь стихает, над лагерем раскидывается широкая радуга. Это знак, которого все ждали. "Рейв осуществил пророчество хопи", - бормочет подруга Фрейзера Кларка, восхищенно глядя на небо, - мы свели племена вместе - "радужных" и рейверов. Когда радуга растворяется в сумерках, Морин включает генераторы, излучающие эфирные волны обволакивающего звука, который смешивается с трубными звуками раковин и отдаленными ударами гонгов. Начинается вторая ночь рейва. Большинство хиппи слишком увлечены звуками своих барабанов, чтобы участвовать в party зиппи.

Однако во всем этом есть ощущение синхронности, слияния, выходящего за переделы любой совместной вечеринки. Несмотря на все ворчания по поводу техно-Вавилона, хиппи, по-видимому, все-таки воспринимают технику в большей степени, чем раньше. Когда один из братьев переел магических грибков и потерял сознание на главном лугу, люди образовали знак "ОМ" вокруг вертолета, который забирал его. А в воскресенье, когда старейшины "Коренных американцев" возносили молитвы за исцеление всей планеты, эта церемония транслировалась пo CNN. Пресса считает, что коалиция зиппи реально существует. Теперь каждый хиппи с кольцом в носу является зиппи. "Newsweek" даже поместил совершенно невероятную фотографию гуру Фрейзера, сидящего верхом на осле. Этот снимок стал великолепной рекламой открывшегося в Сан-Франциско 1 октября клуба "Мегаполис-Вест". Презентация сопровождалась языческими ритуалами, показом мод и напыщенными речами автора слов песен для GRATEFUL DEAD и одного из основателей Electronic Freedom Foundation Джона Перри Барлоу. Но является ли все это действительно движением? По мнению прессы, Фрейзер удовлетворяет людскую потребность в собраниях и общении. Рейвы, может быть, и не изменят мир, однако каждое пати несет в себе искру освобождения, противодействие тому давлению, которое люди испытывают на протяжении всей своей жизни. Один из таких "освободившихся" - оригинальный перкуссионист и график Крикет, одетый во всю черное, с тюрбаном на голове, похожий на бедуинского принца. "Музыка - это как сопротивление системе, - сказал он мне, глядя на угли догорающего поблизости костра, - в Библии сказано: "Вы услышите звуки грома, но грома не будет. Галоп лошадей, но лошадей не будет". Мне кажется, это про наши барабаны. Я хочу слить звук своего барабана с рейв-музыкой, соединить этническое звучание всех туземных народов с этой новой техно-версией. Когда придет конец индустриальной эпохе, мы уже сможем собрать в наш круг все человечество. Эволюция, которая революция".

Ну что, братцы, поиграем в зиппи?

С. Климовицкий,
Журнал
ZABRISKIE RIDER

Jimmy02.06.2010 10:49
Ну значит и я - зиппи
Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок