Молодёжная стрелка
Следуй за белым кроликом, 30-11-08, Мангры::ФотоКрематорий, 17-11-2008, Театр Кукол::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::Фото
Молодёжная стрелка

**

Молодёжная стрелка

Статьи  |  Анастасия Паписова: «Кельтскую арфу я ждала четыре года»

Есть люди, для которых мечта всегда остается мечтой. Есть те, для кого мечта – это цель, к которой нужно идти, что-то делать, чтобы желаемое сбылось. Но иногда для того,  чтобы мечта осуществилась, нужно просто ждать. Когда Анастасия Паписова захотела научиться играть на кельтской арфе, в России этот инструмент достать было невозможно.

Мы беседуем с арфисткой в Нижнем Новгороде, куда она приехала на День Святого Патрика.

Корр.: Настя, расскажите, как у вас возникло желание освоить кельтскую арфу?

А.П.: Десять лет назад мой друг привез из Франции диск бретонского арфиста (?). Он назывался «Ренессанс кельтской арфы». Я услышала, как звучит этот инструмент, и подумала: «Если не научусь играть на нем, мне просто будет плохо». Это был 1994 год, и в России кельтскую арфу достать было нигде невозможно. К счастью, тогда уже был доступен Интернет, и я посмотрела, сколько стоит там арфа. Я училась в МГУ и начала копить деньги – откладывать с грантов.

Корр.: Сколько пришлось ждать, пока у вас в руках оказался инструмент?

А.П.: Четыре года. Тот самый знакомый, что привез диск, уехал учиться во Францию. Он хорошо играл на фортепиано, и я решила, что такой человек сможет разобраться и купить мне кельтскую арфу. В 1998 году он возвратился и привез мне первый инструмент: он был не очень большой, меньше, чем сейчас. Чтобы играть, его нужно было ставить на колени.

Корр.: Учились играть вы тоже самостоятельно?

А.П.: Да. У меня не было музыкального образования. Я только знала, как звучат ноты, могла определить, что вот это «до», это – «соль». Как настраивать кельтскую арфу, я нашла в Интернете, потом начала подбирать мелодии. Тогда я училась только для себя, но спустя два месяца уже оказалась на сцене.

Корр.: Как это произошло?

А.П.: В Москве есть такой ансамбль – «Воинство Сидов». Они играют старинную ирландскую музыку. Один из музыкантов узнал, что я осваиваю кельтскую арфу, и пригласил меня выступить с ними на фестивале. Я разучила с ними одну песню. Вообще-то предложение музыкантов я восприняла как прикол. Мол, глядите, у нас есть девушка с кельтской арфой, на которой больше никто в России не играет. Потом я стала выступать с ними.

Корр.: Когда начались ваши сольные выступления?

А.П.: «Воинство Сидов» играло только старинную ирландскую музыку, в основном, баллады, а мне хотелось разучить старые бретонские мелодии. Тогда я ушла в другой московский ансамбль – «Si M’hor» («Жители холмов» (?)), стала выступать с ансамблем «Mervent», пока он не перестал существовать.  Примерно в это же время, предчувствуя конец существования этого коллектива, я  начала выступать одна.

Корр.: Кстати, правда, что на арфе нужно играть ногтями?

А.П.: Только когда на ней металлические струны. Тогда арфистки, действительно, отращивают длинные ноги, чтобы играть на арфе. У меня на инструменте струны нейлоновые, поэтому я играю обычным способом – пальцами, как играют на любом другом струнном щипковом инструменте.

Корр.: Известно, что вы – первый русско-кельтский арфист, признанный на ирландской земле. Как вы попали в Ирландию?

А.П.: Знакомая девушка в 2001 году пригласила меня туда учиться ирландскому языку. В Дублине у нас была международная тусовка: русские, французы, ирландцы. Когда последние узнали, что я играю на кельтской арфе, то не особенно поверили в меня. Ирландцы по природе своей очень консервативны. Они думают, что никто не может освоить их национальные инструменты лучше их самих. Тогда они сказали: «Ну, покажи, что ты умеешь». Я сыграла. И услышала: «Давай еще».

Корр.: Это и было ваше первое «боевое крещение»?

А.П.: Нет, оно состоялось чуть позже. Я играла на концерте в Белфастском замке – замке на холмах в городе Белфаст, известном туристам. Вообще, пока я была в Ирландии (всего две с половиной недели), начала увлекаться национальными ирландскими танцами, культурой, историей страны. Интересно, что ирландцы превратили свою страну в страну для туристов, хотя сами не очень их любят. Просто за счет этого бизнес страна выживает. В Ирландии есть такие места, которые показывают туристам, а есть тайные, святые достопримечательности, доступные только местным жителям.

Корр.: Вам хочется вернуться обратно?

А.П.: Съездить в Ирландию? Да, можно. Но больше всего сейчас я хочу посетить Францию, посмотреть, как там люди играют старинную бретонскую музыку – с нее ведь и началось мое увлечение кельтской арфой.

Корр.: А кто организовывал ваши концерты в ирландском посольстве?

А.П.: Получилось так. В Москву приехала известная ирландская арфистка Лиша Келли. Я решила с ней познакомиться. На ее концерт пришли люди из ирландского посольства. Тогда-то посол меня и увидел, стал приглашать, когда у них были какие-то торжественные церемонии.

Корр.: Для вас игра на кельтской арфе по-прежнему хобби?

А.П.: Да, я вообще-то очень серьезный человек, кандидатскую недавно защитила (улыбается). Я закончила химический факультет МГУ, и собираюсь работать по профессии.

Илина

Фоторепортажи - Обсуждение - Отчёт -
Вход


Молодёжная стрелка
Молодёжная стрелкаГлавная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеe-mail
Молодёжная стрелка© 2003-2006 Молодёжная стрелка