фрагмент из книги Андрея Горохова
"WAS
IST
TECHO?"
Существует и такая разновидность транса, как гоа-транс (goa-trance)
или пси-транс (psy-trance
– психо-транс). Гоа- и
пси-транс – это пляжная танцевальная музыка с восточным колоритом. По звуку всё
это похоже на эстрадно-симфонический оркестр, который решил сыграть весёлый industrial.
Гоа – это курорт на западном побережьи
Индии. 450 лет он был португальской колонией. В начале 60-х в Гоа появились первые американцы без определённого рода
занятий. Это были битники – поэты, революционеры, циники и наркоманы. В конце
60-х в Гоа появились хиппи. В 87-м Индия объявила Гоа своим новым штатом и принялась интенсивно осваивать
бывшую колонию в качестве перспективного курорта. Началось возведение
железобетонных отелей. Из Европы, Америки, Австралии, Японии и России потянулись дикие курортники:
они полагают, что прибыли в рай, и отрываются в полный рост. А индийские
курортники, которые составляют подавляющее большинство в Гоа
– 90% всех туристов, с фотоаппаратами охотятся за голыми европейками и
американками. Надо заметить, что Индия – страна очень строгих нравов, индусы
появляются на пляже в тесных голубых рубашках, больше подходящих для офиса, а
индианки даже в море купаются в сари.
И публичное распитие спиртных напитков – вещь тоже
для Индии необычная, не говоря уже про наркотики. За четыре грамма марихуаны
здесь дают десять лет тюрьмы. Впрочем, от полицейских можно откупиться сотней
долларов. А пить алкоголь в публичном месте здесь – в отличие от остальной
Индии – разрешено.
Короче, с точки зрения подавляющего большинства
индусов, Гоа – рассадник преступности и разврата.
Власти всячески пытаются отравить диким туристам жизнь и положить конец
повальной наркомании и купанию в голом виде.
Самый известный аттракцион Гоа,
кроме моря, наркотиков и блошиного рынка по средам, – это, разумеется, ночные парти.
Эсид-хаус попал сюда году в 88-м, его привезли
европейские туристы. К 92-му, то есть параллельно с бумом вокруг транса в
Европе, возникла и его специфическая гоа-разновидность.
Танцы начинаются с заходом солнца и продолжаются до рассвета. Звучит громкая
музыка – как правило, из кассетного магнитофона. Индийские курортники и местные
жители очень от этого грохота страдают. Во время парти
можно купить спиртные напитки, лимонад, чай и, конечно, экстази, ЛСД и
марихуану. Горят ультрафиолетовые лампы – так что все белые предметы одежды
начинают сиять химическим фиолетовым светом. Энтузиасты и себя расписывают
люминесцентными красками. Самая крупная пляжная танцулька проходит под Рождество.
На неё съезжается до 20 тысяч человек.
Многие отдыхающие полагают, что гоа-транс
вот так прямо и делают на пляже в Гоа. Однако в
пляжных сарайчиках лишь тиражируют кассеты, которые потом продают туристам на
блошином рынке.
Продюсеры этой музыки скрываются за живописными
космически-психоделическими названиями: «Астральная
проекция» – «Astral Projection»,
«Полное затмение» – «Total Eclipse»,
«Реактор Юноны» – «Juno Reactor», «Прана»
– «Prana», «Голубая комната» – «Blue Room», «Зелёные
монахини» – «Green Nuns».
Собственно, не так уж и важно, что именно
происходит в Гоа. В Европе в середине 90-х гоа-парти устраивались и на склонах Альп, и в бетонных
гамбургских подвалах. Пик моды на эти парти уже,
похоже, позади. О проведении таких парти можно было
узнать по пёстрым плакатам, на которых обязательно присутствовало что-то
индийское – чаще всего, бог Ганеша: у него голова слона, спутать невозможно.
Компакт-диски с гоа-трансом тоже оформлены в космическо-индийском стиле: много звёзд, облаков, цветы
лотоса, непонятные разводы приторно-химического цвета и поверх всего этого – Ганеша или его приятель Кришна, играющий на флейте. Внутри
могут оказаться и мыльные синтезаторные разливы, и довольно живенький
хардкор, и речи Бхагвана
или песни кришнаитов, положенные на ритм-машину, и просто радостная
танцевальная музыка без особых затей.
Поклонников этой музыки нередко обзывают нео-хиппи. Сами они соглашаются, что занимаются
расширением сознания, стремятся познать истину и преодолеть границы своего Я,
чем немало смущают средства массовой информации, которые привыкли упрекать
техно в бездуховности, чёрствости и отсутствии какой-либо позиции.
Фанатики гоа-транса – ненормально радостные, оптимистичные и
позитивно мыслящие люди. По своему мировосприятию они
очень похожи на членов какой-нибудь секты с восточным уклоном. Многие из них – бывшие металлисты и
поклонники техно, если верить трогательным автобиографиям, которые они
публикуют в Интернете. Все они уверены, что при помощи гоа-транса
на них сошло просветление, часто встречается мысль о том, что гоа-трансом, как нектаром, они питают свой ум.
Многие из них полагают, что гоа-транс
сам по себе настолько силён, что не нуждается ни в каком наркотическом
подкреплении, то есть сама музыка действует лучше любого наркотика. Часто
приходится сталкиваться с утверждением, что, танцуя, можно буквально видеть
музыку – и это без наркотиков. Кое-кто, однако, не скрывает, что экстази и ЛСД
усиливают радужное впечатление.
И абсолютно все радуются, что гоа-транс
находится в андеграунде. Это якобы гарантирует ему полную чистоту. Впрочем,
некоторые всё же полагают, что гоа-транс уже не тот,
каким был раньше.
Многие техно-журналы просто игнорируют наличие
музыки в стиле гоа- и пси-транс. Для них она –
нестерпимый китч, банальная уловка звукозаписывающих концернов.
Copyright Andrey Gorokhov
Опубликовано с разрешения автора
Zabriskie Rider
©