На главную
Luk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::Фото

**

Рубрики

Revolution Number 9  |  Бернардо Бертолуччи. Невинные Мечтатели... как зеркало 1968 года здесь и сейчас.

Бернардо Бертолуччи. Невинные Мечтатели... как зеркало 1968 года здесь и сейчас.

Производитель: Великобритания, Франция, Италия, США

Режисер: Бернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci)

Вдохновлено: роман Адэра

В главных ролях: Майкл Питт (Michael Pitt), Льюис Гэррел (Louis Garrel), Ева Грин (Eva Green), Робин Ренуччи (Robin Renucci), Анна Чэнселлор (Anna Chancellor)

В новом фильме автор перенес наших современников, троих 20-летних ребят, в реальность Красного Мая 1968 года, когда человек мог выйти в экзистенциальную подлинность и пережить становление своей личности не по заказу торжествующих установок брэндов рекламы, PR, телевидения, "традиций старшего поколения" или "бандитского бизнеса", а по собственному свободному выбору своей личности. Молодые люди, показанные Бертолуччи в фильме - обладают менталитетом молодых людей начала 21 века, вдруг по волшебству оказавшихся в романтичном 1968 году… Это было время, когда Человек не боялся вулкана своих страстей в силу своей собственой невинности, а не в силу развращенности или "раскрученности" современной "эротической индустрии", работающей только на выколачивание денег. Человек не знал и не хотел знать, что есть что-то, какие-то странные «запреты», отрицающие эту невинность. Будь то дяди из шоу-бизнеса, делающие на сексуальности состояния, или ханжи, облекающие в ненависть свой страх перед бессознательным, или "мачо", или проститутки, или социальные установки... Невинные Мечтатели просто живут так, как им подсказывает не социальный страх или социальные манипуляции, а так, как они желают этого сами... лозунг хиппи "JUST BEING"... стал лозунгом их и только их жизни.

Сегодня мало кто помнит 1968 год во Франции, когда толпы парижских студентов жгли автомобили и устраивали баррикады. Это была революция, направленная против буржуазии, а во главе бунтарей стояли Андреас Баадер, Урсула Майнхоф и философ Жан-Поль Сартр (Дьявол и господь Бог). Тео, Изабель и Мэтью живут на этом грозном фоне, они дружно занимаются сексом и безумно увлечены кинематографом. Режиссер - Бернардо Бертолуччи (Последнее танго в Париже, Конформист, Двадцатый век).

И у трех подростков своя реальность, свой мир - мир кино. Синематограф овладевает их душами: дни и ночи проходят в просмотре фильмов. "Кинофилы" не выходят из дома... Кино становится их жизнью. Сначала это просто игра, затем - сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, демонстрации на улицах Парижа достигли своей кульминации...

Студенческие волнения 1968 года начались – сейчас трудно вообразить – с общественных протестов против увольнения Анри Ланглуа, основателя знаменитой парижской Синематеки. Пикеты у здания Синематеки стали началом настоящей, с баррикадами, уличной войны молодежи с косным правительством и привели к политическому кризису во Франции; в знак солидарности с молодежью был впервые в истории прерван Каннский кинофестиваль, и лично Франсуа Трюффо крепко вцепился в занавес Дворца фестивалей, чтобы не допустить показа очередного фильма – тогда не повезло Карлосу Сауре с его "Мятным коктейлем". Члены жюри в знак солидарности с борющимися студентами сложили полномочия.

Помнить об этом важно для адекватного восприятия нового фильма Бертолуччи. Кино в те годы было эпицентром политической жизни, паролем вожделенной свободы для молодежи; фильмы Годара и сама фигура предводителя "новой волны" стали ее знаменем, идеологией борьбы, искрой, из которой разгорится пламя. Знание этих фильмов наизусть, способность их цитировать – пароль молодежного братства, тест на политическую активность и сознательность. Кино занимало в сознании молодых такое же, а может, и большее место, чем позже занял рок. Секс был одной из составляющих движения. Сексуальная революция корнями спуталась с политическими движениями, секс был символом свободы.

В "Мечтателях" - совсем новые лица. Мэтью играет Майкл Питт, уже успевший сняться у Ларри Кларка и Гаса Ван Сента, но только сейчас выступивший в полную силу. В роли Тео - Луи Гаррель, сын знаменитого леворадикального режиссера Филиппа Гарреля. А воплотить прекрасную Изабель режиссер доверил дебютантке Эве Грин. И опять попадание: о молодой актрисе, немного похожей на Лив Тайлер, но более резкой и чувственной, после "Мечтателей" заговорили как о восходящей звезде.

Я хочу познакомить в свой статье вас с репликами молодых людей, которые живут в 21 веке, "здесь и сейчас", об этом фильме.

Helen

Anthony: Компиляция музыки в фильме конечно намеренна - это совсем не просто так, типа "музыка той эпохи". Бертолуччи прекрасно знал, что хотел. Он соединил в саундтреке: сексуальное шаманство The Doors, оргазм Janis, страстность Piaf, душевный надрыв Jimi Hendrix Experience и психоделию The Grateful Dead. Вообще, адская смесь - настоящий декаданс. Я бы под такую музыку, уединившись на пару месяцев с душевной компанией, тоже мог бы классно оторваться. Музыка сильная - что и говорить! И вот если бы сам фильм этой музыке до конца соответствовал - это было бы круто. Но вот Бертолуччи проявил себя в этом фильме как режиссер-конформист, а конформизм с декадансом ну никак не вяжется. Роман он экранизировал очень близко к тексту, диалоги во многих местах почти слово в слово - так наверное даже и не надо было. Но зато некоторые части романа, которые как раз и содержали наиболее глубокие и интересные идеи, - он просто вырезал, при этом не предложив никаких своих мыслей и идей, чтобы наполнить фильм смысловым звучанием, что было бы неплохо. Конечно, фильм наполнен чудесной атмосферой, богемным шармом, фирменной режиссерской эстетикой, он притягивает взгляд как полотна Давида и Энгра - короче мечта киногурмана. Но вместе с тем фильм очень поверхностен, нет глубины погружения. Одной музыкой декаданс в фильме не создашь, нужен еще и видеоряд и, самое главное, смысловая составляющая. И тогда возникает закономерный вопрос: а зачем в фильме, например, звучит музыка Джима Моррисона - Исследователя Границ Реальности, если режиссер Бертолуччи эти границы реальности исследовать не собирается. Так что может все-таки режиссеру нужно было бы выбрать музыку попроще - ну скажем The Beatles, Шейлу и Франсуаз Арди? "Лёзанфан Террибль" Кокто и Мельвиля конечно напоминает, особо если по линии отношений "брат - сестра", но в плане Поэзии Кино Бертолуччи, конечно, далеко до Кокто, как и в плане Прозы Жизни Бертолуччи далеко до Корина и Кларка.

Алан: шедевр, однозначно...

Asenberg: А фильм хороший. Вы можете не любить политику, но политика вас всё равно любит. Сколько не смотри кино, сколько не пей, сколько не занимайся сексом, сколько не болтай, а на улицу выйти придётся.

Evе: Все революции по сути своей перманентны, т.к. происходят только с тобой, внутри и вне тебя одновременно, либо не происходят вообще. А сильные чувства, "первый раз и глубоко" случаются не только у "идеальной аудитории", а у всех и всегда. Сильные чувства - они потому и кажутся, оказываются сильными, что одинаковых не бывает, все они в первый раз и очень глубоко. Фильм гениален - это целый мир, существующий как бы параллельно, но теперь и внутри тебя. Все предельно откровенно, настояще. Игры актеров не замечаешь - есть кусочек жизни других, который на полтора часа стал и твоей жизнью. Смотря такой фильм, нельзя оставаться наблюдателем - только участвовать - мыслями, ощущениями.

Anthony: Бертолуччи преклоняется не только перед Антониони, но и перед Кокто, а также (как это заметно по стилю) перед Бунюэлем и Годаром. Конец романа Адэра, как мне подсказывает мой разум, достаточно примитивен, но все же мое сердце немного сжималось на последних его страницах и комок в горле все же появился.

Ирина: Да, отличие от романа Адэра принципиальное... Но! Я рада, что Бертолуччи соединил Адэра и Кокто (ЗАЧЕМ -этого, боюсь, мы не узнаем никогда. А хотелось бы...): ведь конец романа Адэра прост, примитивен, можно сказать.

Игорь Михайлов: Сексуальность живет в голове, в мыслях любого человека…Никакие реальные физиологические контакты не превысят по степени потенциального удовольствия действия, которые человек может только предположить. Чем лучше у партнера воображение, тем больше наслаждений он может себе представить, тем более качественно он сможет воплотить все придуманное в реальной жизни. Необходимо только достигнуть абсолютной раскрепощенности и выпустить все накопившиеся фантазии в реальный мир. Чувственность мечтателя может быть до последнего предела обострена опасностями реального мира… Именно эта угроза вырвет наружу все затаенные мысли трио главных героев и придаст их наслаждениям самые острые оттенки… 1968 год. Демонстрации, кинопросмотры, любовь - эти ингредиенты составляют сюрреалистический коктейль, который до дна выпьют главные герои картины. Странное трио будет постепенно представлять зрителю все ранее скрываемые грани своего внутреннего мира. Мы будем прислушиваться к их мыслям о мировой войне и современной цивилизации, о кумирах кинематографа и влиянии кино на окружающую действительность, о любви и сексе. Говоря о «Мечтателях» мы понимаем, что фильм показывает нам реальный мир поколения детей солдат, победивших в страшной войне немецкую армаду. Казалось, что после той бойни, в которой совсем недавно едва не захлебнулось человечество, люди обязаны стать совершенными, справедливыми, мудрыми. Сексуальная революция 60-х и политические потрясения этой эпохи были попытками достичь невозможного результата. Желание создать идеальное политическое пространство, умноженное на стремление освободить человека от фобий, связанных с сексуальностью. В их крови плещутся страсть и азарт. Сексуальная изощренность придаст героям фильма стимул сломать стены, в которые они себя заперли добровольно. Неясно, когда они испытают более сильные впечатления, сотрясаясь в оргазмах или взрывая полицейских бутылками с зажигательной смесью …

RioRita: это не порнография - это жизнь... И это кино бросает вызов именно ей. Но вот парадокс - это только кажется, что, кинематограф обращается к жизни, чтобы обрести второе дыхание. На самом деле он пытается доказать себе, что действительность ещё менее реальна, чем он, её экранный фантом. Безыскусность оборачивается искусственностью, отказ от художетсвенности - приемом, натурализм - стилизацией. Кино из порнографии становится искусством и притом самым эротичным из всех это пространство непоказанного - лунное лицо Марлен, когда Иза изображает её. Что может быть эротичнее этих невинных и провакативных образов?!

Dr.Sun: Упаси Вас Боже подумать, что это замечательное кино носит какую-то политическую или историческую ценность. Из него так же исключена борьба отцов и детей. Бертолоччи сделал всё возможное, чтобы эта троица была отдана только себе. Всецело. Именно об этой настольгии по юности, именно об этих самых беззаботных моментах в жизни так с тоской вспоминают старики. Да пусть там хоть война на улице! Любой бедлам, любые действия, которые "приносят впечатления" не останутся в стороне. Они геоденисты. Один вояка на словах и некоторых действиях, но ему по большому счёту ..., что там творится (и Метью его раскусил), другой пацифист… Что-то я записался… Ах, да, про постоянные кадры из старых фильмов, вы думаете, Бертолуччи расчитывал, что хоть один человек, который придёт смотреть его фильм, помнящий те кадры, не будет проклинать его за показ мужских фаллосов? Сначала нам хочется пересмотреть все эти фильмы, потому что стыдно, а потом становится понятно, что нам всё равно, у нас другие актёры и фильмы, у нас другие кумиры, да-да, как бы это ни было грешно …

Groza: это очень откровенный, эмоциональный и красивый фильм, оголяющий не тела, а человеческие души... Надо отдать должное режиссеру, фильм не воспринимается как нечто пошлое и извращенное, он полностью поглощает зрителей от начала и до конца…

Eva: может, диалектика фильма и слишком близка-понятна, но на вид "Мечтатели" - фильм для тех, кто с пущим рвением обсудит достоинства Китона и Чаплина в форумах, чем с такой же страстью займется сексом. Жаль, но так зачастую и происходит, что публика складывается по законам рынка. Чересчур слащаво-поэтичное назание соотносится не только с экранными героями, скорее с его "идеальной аудиторией", у которой все тоже в первый раз и все глубоко. Фильм про страсть. Политика в ней проста. Такая же как и в Битловской "All You Need Is Love". Фильм про настоящее, которое, как помнится, лучше всего смотрится через призму прошлого. Нет тут потрясающей игры. Все три "звездочки" отбирались, по-видимому, не по своему актерскому таланту, а готовности обнажиться перед камерой. Бертолуччи снял перманентную революцию на троих. Каждый может устроить себе такую. Сексуальную, идейную, семейную, творческую...

Ghost: вчера принес домой 2 новых DVD, «Мечтателей» Бертолуччи и «Убить Билла» Тарантино. Основной проблемой стал выбор, с чего начать. После недолгих размышлений выбор пал на Мечтателей (сегодня понял, что выбор был правильный).

Фильм повествует о событиях 1968 года во Франции и о жизни 3 двадцатилетних людей, которые в силу своего возраста проявляют бунтарские чувства и страсть ко всему новому и неисследованному. Честно говоря, сюжет совсем не поразил. Качество режиссуры достойно имени Бертолуччи, внимание к мелким деталям, в которых скрыто много намеков, потрясает, но целостной картины нет. Единственные шокирующий момент – это ноги Тео, когда тот жарит яичницу. После просмотра фильма мне стало поистине стыдно за мое полное незнание старого европейского кино: имена Китона и Чаплина говорят мне не больше, чем имена Джима Керри и Эдди Мерфи их современникам. К сожалению, рассматривая сексуальный аспект отношений 2 ребят и одной девушки, многие обходят вниманием братские чувства сиамских близнецов, которое в результате оказывается даже сильнее чувства первой любви, которое, как известно, не забывается.

Anthony: я сейчас только что прочел на Афише одно интервью Бертолуччи. Это просто ужас. Конечно, ТАКИМ журналистам не придет в голову задать вопрос про Кокто, если у них уже 15 лет в голове вертится вопрос об отсутствии эрекции у Депардье в "20-м веке")))) Насчет театральных масок. Вобщем да, фильм, конечно, очень театрален. И актеры не живут как в фильмах Корина, Кларка, Араки или в ряде работ dogma style, а играют как в стеклянных зверинцах и трамваях желание. Но здесь-то пьеса достаточно второсортная. Что касается гибели Мэтью... Ну в фильме они просто расходятся в поисках новых тусовок. Двойняшки уходят "в революцию", а Мэтью, наверное, к себе в Парижскую Киношколу. Обреченных нет. Жизнь продолжается. А вот в романе Адэра - Мэтью погибает на баррикаде под пулями ОМОНа, отвлекая на себя внимание омоновцев, зверски избивающих Тео. А ведь, наверное, в 20 лет еще хочется жить. Но Мэтью идет до конца. Парень умирает за свою любовь к Изабель и Тео, умирает у них на руках, не успев сказать и слова... хотя, наверное, в его глазах двойняшки все же прочли завещание: "Stay gold"...

Форум любителей кино в Петербурге: http://www.cinema.spb.ru/forum

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок