Молодёжная стрелка
Фото::Noize MC, 21-09-08, МатрицаКрематорий, 17-11-2008, Театр Кукол::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: Фото

Статьи  |  Предпоследние из могикан

Путешествие
Малыша, Азазель, Бочонка и Илины
в ичалковские пещеры
18-20 июня 2005г.

Нашим проводником стал, естественно, Малыш. У него еще и «рюкзак с Карелии лежал», и в Ичалках он был раз пять уже, если я не ошибаюсь. Один раз компанию ему составил Бочонок – до того времени, по его словам, человек по трассе не ходивший, и вообще, весьма цивильный.

Дорога до пещер не слишком длинна, но трасса глуховата. Сначала по М7 нужно доехать до Работок, потом свернуть на Большое Мурашкино, оттуда – на Перевоз, и уже потом ехать до Ичалок. Это такая деревня, рядом с которой ведутся разработки известняка. Недалеко и лес, где находятся ичалковские пещеры – огромные вымоины, оставшиеся в лесу с тех пор, как отсюда ушло Первое море, полностью покрывавшее Землю в незапамятные времена.

На трассу мы вышли вечером в пятницу. Малыш и Бочонок взяли себе по не знающей дороги спутнице, то есть, меня и Азазель, и по двое мы доехали до поворота на Большое Мурашкино. Там мы встретились, и нас подобрал драйвер, перегоняющий ГАЗель из Нижнего Новгорода в Тольятти. Он поведал, что по глухим трассам машины перегоняют уже давно – это на заметку тем девушкам, кто, как я, ездит по трассе из Нижнего в Самару. Если водитель сворачивает с М7 в районе Работок, это вовсе не говорит о его дурных намерениях.

Когда наша компания добралась до Большого Мурашкино, уже стемнело. Все машины, едущие на Перевоз, просили полтинник, поэтому мы решили переночевать в лесной полосе около трассы. Воды оказалось немного, поэтому согрели чай, зато не было недостатка в бутербродах с копчёным мясом – его покупкой Азазель решила отпраздновать свой первый выход на трассу. И свою первую машину, застопленную в районе Кстова.

Палатки у нас не было, но ее с успехом заменил мне трехслойный спальник Бочонка и его теплый бок. Проснувшийся народ распихал меня около семи утра. После этого был согрет чай.  Я приготовила бутерброды с сыром, а при упоминании о кексах, ждущих поедания в моем рюкзаке, моя тёмность была окрещена «хоббитом». Хотя по тестам и по жизни хоббит я всего на треть. Остальное – человеческо-раздолбайское и беспечно-эльфийское (оттуда же – взятая в дорогу гитара и желание попеть на первом привале, когда все уже начинали видеть первый сон).

Утром на трассе долго ничего не стопилось, но через полчаса нас довезла до Перевоза настоящая хипповозка – раздолбанный такой ПАЗикообразный автобус с двумя грязными матрасами на задних сиденьях. А от Перевоза до известнякового карьера нас добросил грузовик. Ехали мы еще более хипповским способом – в кузове. Судя по остаткам на стенках, в оном не так давно перевозили навоз…

Около леса с пещерами обнаружился огромный лагерь скаутов, названных мною хаббардистами: уж очень дружно, коллективно взрослые и юные скауты играли около палаток, хлопая в ладоши. На лавочке, по дороге в лес, сидел самый настоящий лесник  (лесника я видела первый раз в жизни) и со всех мимо проходящих требовал разрешение на посещение пещер. Оное разрешение для группы туристов стоит сколько-то долларов. Видно, администрация Перевозского района решила сделать на пещерах маленький бизнес.

Нас, правда, лесники (тот самый и старший, приехавший позже) в лес пустили, взяв обещание не жечь костров. Сильно подозреваю, что лесники здесь появились оттого, что в эти выходные представителям районной администрации вздумалось отдохнуть, исследуя пещеры. Так что в иные дни контроля, скорее всего, не будет. До поры.  Поэтому спешите познакомиться с чудом природы, пока это можно сделать бесплатно. Посмотреть, действительно, есть на что.

В первую пещеру мы спускались по веревке, как настоящие альпинисты. Хорошо, что спуск был коротеньким, иначе моя хоббитская часть непременно перевесила бы эльфийскую. Внутри, в стенах провала, были пещеры – побольше и поменьше. Огромные камни известняка от времени покрылись зеленоватым мхом. На ощупь они были прохладными, а в глубине пещеры – совсем холодными и чисто-белыми. Здорово, что пещеры были до поры скрыты в лесу и малоизвестны. Пока это история, почти не испорченная человеком.

Во второй пещере было озеро – с виду совершенно не заметное, потому что вода там прозрачнее воздуха. Новички, ведомые Малышом, всегда проходят в нем «крещение». Мне-то об этом ритуале он рассказывал раньше, а вот  Азазели пришлось омыть в пещерном озере ноги… вместе с берцами, по колено. Воды она не заметила даже при свете фонаря и провалилась в озеро. После мы уговаривали ее снять мокрые берцы и надеть запасные кроссовки Бочонка (всего-то на десять размеров больше, пустяки!), но Азазель гордо отказывалась: «Буду ходить и хлюпать водой в берцах, чтоб вам было стыдно!» Правда, при этом она не обиделась. Я подумала, что грешно пренебрегать ритуалом, и, сняв кроссовки, окунула ноги в пещерное озеро. Брр! Вода была ледяной, и даже известняковые камни после нее казались теплыми для голых ног.

Третья пещера называется Студенческая, поскольку в ней есть «карман» - небольшое углубление в стене с плоским дном. Там молодежь оставляет записки, в основном, любовного характера, чтобы что-то сбылось. Мне же кажется, что в любви, как и в удаче, высшие силы действуют, когда хотят сами. Поэтому не стоит лишний раз привлекать их внимание. И вообще мне больше понравилось второе название этой пещеры – Драконий Корень. Там есть такой толстенный корень от дерева, похожий на дракона. Если присмотреться, конечно. Спящий дракон был теплым, и я погладила его по… в общем, по какой-то выступающей части.

Потом был очень красивый природный провал и пещера с нишей, где можно сидеть и укрываться от дождя, и еще - пещера Бутылочное Горлышко. Она очень маленькая, и залезть в нее можно только по-пластунски. Внутри пещера сухая, убирается там человека четыре. Самое интересное, конечно, залезание в горлышко. Если не знать, какой оно длины, можно подумать, что путь будет довольно долгим. Однако коридор заканчивается очень скоро.

В еще одной пещере с озером «искупаться» нам уже не пришлось. Зато мы пили воду, черпая ее пригоршней: вода очень вкусная, чуть сладковатая. А, под конец путешествия, уже на обратном пути, Малыш с Бочонком показали нам Ледяную пещеру. Внутри она по низу и по стенам затянута корочкой льда. Правда, какие-то недобрые люди попрыгали на ней и разломали сплошной ледяной покров. Я взяла две ледышки и вынесла на ладони из пещеры. Пока я выходила наружу, кусочки льда успели срастись, а под лучами солнца не очень-то хотели таять.

На ночлег мы остановились около озера, больше напоминающего болотце. Если не мутить воду, то ее можно даже пить. Зато купаться нельзя – по колено проваливаешься в ил. Да и трава телорез около берега не очень-то способствует этому мероприятию. Из-за моей эльфийской стыдливости (по огромной моей просьбе) лагерь мы разбили неподалеку от деревьев. Тут нас чуть не съели комары. Если вечером помогал крем «до комаров», подаренный мне Морглин, и я даже умудрялась играть на гитаре, то ночью спать из-за них было невозможно. Несмотря на то, что Малыш с Бочонком сделали «фигвам» из толстых веток и полиэтилена.

Утром во всей красе показало себя мое человеческое раздолбайство. Соли я взяла мало, сахару тоже.  Поэтому завтрак получился отвратительным: макароны недосоленными, чай несладким. К тому же, хлеб кончился еще с вечера. Под дождичком мы пустились в обратный путь. Я старалась не унывать, и это даже получалось, особенно, когда дождик заканчивался, и выглядывало солнышко. Еда, купленная в деревенском магазине, и вовсе придала нам сил. Мы застопили грузовик до Перевоза (характерным жестом, показывая водителю на кузов). На трассе под поселком мы разделились, но в два часа все уже были в Нижнем Новгороде.

Так закончилось наше путешествие, после которого я проспала полдня, плавно переходящие в ночь. Очень надеюсь, что мы не последние попали в ичалковские пещеры бесплатно, и они еще ждут своих последних могикан.

Илина

Вход

Молодёжная стрелка
Молодёжная стрелкаГлавная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеe-mail