Молодёжная стрелка
Фото::Noize MC, 21-09-08, МатрицаСтуденческий форумКрематорий, 17-11-2008, Театр Кукол::ФотоSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: Фото
Молодёжная стрелка

**

Молодёжная стрелка

Статьи  |  Организационный анализ

7-9 мая 2005, Нижегородская обл., Богородский р-н. Игра "Rexterrum IV".
Анализ игры от Скади.

В общем и целом игра была организована действительно неплохо. Было  несколько факторов, которые работали на команду вне зависимости от их  собственных усилий - это и то, что полигон давно обжитый, знакомый и  просто очень хороший, и то, что контакты в оргкомитете Волка дали им  возможность, например, Антошу-медика припахать, и аптечка у них была  волковская, и то, что с погодой объективно повезло - но это все  ресурсы, которые Адангелад смог использовать по полной, это тоже  квалификация. Я понимаю, что даже при профиците ресурса можно все  провалить.

Что касается схемы организации, я бы сказала, что она работала, но с  некоторым скрипом. Я не заметила, например, никакой хозгруппы на  мастерятнике со всеми вытекающими - это в отчете Мелифаро  отмечалось точно, что отсутствие завхоза было видно даже на  фотографиях. Мастера далеко не все могли решить любой вопрос, а три  человека, которые могли все, бегали, как савраски и их ощутимо не  хватало. Рации от этого не спасали. Я сама практически не сталкивалась  с проволочками - мне было нетрудно подождать полчаса, я сама мастер и  понимаю, что всякое бывает, а вот от других игроков претензии, что  отсутствие мастера тупо ломало игру на какое-то время, мне доводилось  слышать не раз и не два. Хотя надо отметить, что обмен информацией у  них имел место быть, например, я ловила любого мастера с вопросом, и  если он сам не мог ответить, то в обозримое время (не больше часа) до  меня доходил тот, кто мог этот вопрос решить. Равиль (главный мастер)  был жутко перегружен, это виделось невооруженным взглядом, и видимо,  никому часть своих функций он передать физически не мог - он честно  бегал везде сам, в итоге в половину мест не успевал. Медика они  зачем-то поставили не на мастерятнике, а в довольно дальнем конце  полигона, и не все знали, что его там надо искать. Впрочем, когда он  был действительно нужен, его все находили через тех же мастеров. Вроде  бы это вещи, которые везде и всегда случаются, но общее впечатление  создавалось на мой вкус довольно бардачное - это было не выполнение  работы, а совершение подвига. Подвиг в итоге был совершен, победителей  не судят, но какая-то ошибка в ДНК чувствовалась.

Дальше давай я прокину по сильным и слабым сторонам.

Сильные: 

1. Оптимальная расстановка лагерей - и по жизни, и по антуражу.  Эльфийские владения зримо отличались от людских, т.к стояли в  прозрачных березовых рощицах, крепости ставились там, где это было  осмысленно делать по военным соображениям и т.д. По жизни - наличие  технической воды, дров и строяка было, по-моему, на всех без  исключения стоянках. Полигон был по размерам и пересеченности очень  удачен для временного масштаба игры, но, повторяю - его уже не первый  год используют, все эти плюсы - прошлый опыт команды.  (Единственное исключение - мастерятник. Он стоял очень красиво, но на  мой взгляд очень неудобно - как там никто пол темняни не сверзился, я  плохо понимаю. Для посещаемой игровой точки и пожизненного  организационного центра это все-таки нехорошо.) 

2. Выделение действительно важных точек в организации игры и поддержка  их в первую очередь. Это я считаю самым большим плюсом. Было видно,  что вкладывались в медицину, антураж (мертвятник и прилегающие к нему  волшебные места, маски и прикиды мастерских персонажей - это было  просто _супер_) и временной график. Последнее меня потрясло - игру  начали _ровно_ тогда, когда объявляли еще в правилах, опубликованных  на Волке. Чиповка и проверка оружия, выдача игровых документов вообще  прошла легко и ненапряжно, точно в срок и без эксцессов. Почему связь  в мастерской группе в приоритетные вопросы не вошла, я не очень  поняла, но тут уж не знаю - то ли раций не хватало, то ли схему не  построили - но это было не очень. Я уже сказала, что работало, но  игроков напрягало.  А то, что было не очень важно - например, таблички с указанием  названия лагерей или гор - это было сделано на скорую руку,  плохонько, благо и нужно было на самое начало игры, когда народ на  полигоне не освоился. По-моему, это глубоко правильно, но за  оформление игровых объектов мне пришлось поставить 8 - до сих пор  мятые бумажечки на веревочках перед глазами стоят, хотя главные  объекты просто везли крышу, как им и было положено. 

3. Очень деловое и доброжелательное отношение мастеров к игрокам и  взаимно. Я не наблюдала ни одного конфликта игрок-мастер (хотя про два  слышала, и насколько знаю, их разрешили спокойно и быстро), не  сталкивалась с таким, чтобы мастеров просили что-то сделать (по жизни  или по поводу игры) и они без веских причин отказывались, я не видела  ни разу, чтобы мастер шатался без дела или мешал играть. Собранность и  и достоинство мастерской группы, занятой делом, которое они делают  хорошо - это создавало даже при той организационной нервозности, о  которой я уже писала, очень благоприятное и цельное впечатление от  организации игры.

Теперь о грустном. 

1. Доигровая работа. У меня лично нет никаких претензий на эту тему,  но на разборе часть игроков говорили, что с ними работали до игры  мало, несмотря на вовремя присланные легенды, заявки и т.д. Некоторых  персонажей догружали уже в игре, т.к. до игры не успели. На это тоже  ругались. На мой взгляд объем этой недоработки не был критичен, но раз  на разборе несколько раз вспоминали, значит, кому-то это мешало  играть и сильно. 

2. Предыгровой мандраж опять же на мой вкус несколько превышал  допустимые размеры. Я сама перед играми и на конах мечусь с глазами 6  на 9, но тут взгляд царапало. Было видно, что многое не успевают  физически, несколько раз я видела, что по запарке делают _все_, до  чего дотягиваются, а не самое важное в первую очередь (это фактами  подтвердить не могу, просто ощущение по опыту). Самый яркий пример  явно лишней работы - это история с обеспечением водой. Я понимаю, что  из непроточных источников воду пить рискованно, но: 1) то количество  воды, которое мастера и игроки совместными усилиями завезли, выпили  еще в первый, фактически доигровой день, 2) техническая вода при  кипячении была совершенно пригодна для питья (ее даже некипяченой пили  и вроде все живы, но это уже проблемы тех, кто это делал - мастера и  через рассылку и на форуме предупреждали, что вода дрянная и кипятить  ее обязательно, а лучше пользоваться привозной). При условии, что  полигон старый, и про воду давно все все знают, включая игроков, я не  поняла, нахрен (пардон) было тратить столько времени и сил, чтобы  завозить грешные бидоны, которые все равно погоды не делали. 

3. Допуск несовершеннолетних игроков. Тут я полностью солидарна с  Мелифаро, которая это тоже отмечает в отчете. Игра заявлялась, как  экстремальная, возрастной ценз был, но по просьбам и уговорам все  равно балбесов пропускали. В итоге - несчастный случай именно с  несовершеннолетним (огромный респект Антону, фактически спас дурака),  и это на мой взгляд педагога и человека, который играми занимается  публично и официально - просто жуткое безобразие.

Скади

Вход


Молодёжная стрелка
Молодёжная стрелкаГлавная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеe-mail
Молодёжная стрелка© 2003-2006 Молодёжная стрелка