Газета Лингвист
Газета Лингвист

**

GameZone  |  Что наша жизнь? Игра!

Спросите любого социолога или психолога, и он скажет вам, что человек с самого своего появления на Земле играл в игры. Игры, конечно, были и бывают разные, но тяга к игре у каждого homo sapiens’а в крови. Карты, шахматы, театр, биржа – это всё игры. Даже обычный университетский экзамен – это тоже игра. Почему нет? Тянешь билетик, отвечаешь на вопросик, причем все зависит в основном от твоей удачи либо твоих «серых клеточек».

Технологии подарили нам и свои игры. Кто в детстве не долбился в «тетрис» или не ловил в образе волка из «Ну, погоди!» падающие яйца? Думаю, таких единицы. Но сейчас всё сложнее. Поклонники компьютерных и видео игр предпочитают спасать мир (как минимум). Спасать от кого угодно: пришельцев, фашистов, киборгов, роботов, вампиров, террористов, маньяков и прочих нехороших личностей. Ну, или не спасать, а завоевывать, что можно делать в любом из перечисленных выше обличий. Чем не радость? Стать героем или негодяем – на выбор. Главное, не тем, кто ты есть на самом деле.

Это интересно. Это затягивает. Это уже не остановить. Да и надо ли?

А теперь в мир компьютерных и видео игр влез и вездесущий кинематограф. Режиссеры готовы подраться за право переплюнуть друг друга в экранизации одной из игр. Примеров множество: Mortal Combat («Смертельная битва»), Tomb Rider («Лара Крофт: расхитительница гробниц»), Resident Evil («Обитель зла»), SWAT («Спецназ Города Ангелов»), Need for Speed («Жажда скорости»), House of the Dead («Дом мертвецов»), Final Fantasy («Последняя фантазия»), Alien vs Predator («Чужой против Хищника»), Alone in the Dark («Один в темноте»), Doom (Doom он и есть Doom) и многие другие. В скором времени наклевывается BloodRayne. Можете посмотреть и убедиться, что практически все они – либо боевики, либо помесь триллера с фильмом ужасов (за исключением «Последней фантазии» - шедевр!). Причем, как человек, игравший в большинство означенных здесь игр, могу сказать, что фильмы-то вышли весьма и весьма посредственные (ну хорошо, неуклюжий реверанс в сторону первой (исключительно!) «Обители зла»). Возникает вопрос – почему? Мир компьютерных игр разнообразен почти так же, как разнообразна литература, можете мне поверить. И вполне возможно снять по мотивам игр и отличный детектив, и настоящий триллер, и добрую сказку, и, как любят сейчас, фильм в непонятном жанре, но зато жутко заумный.

Главное – покопаться в играх, а не гонятся за громкими названиями. Я понимаю, господа режиссеры, ваш страх, что на фильм по «нераскрученной» игре зритель не пойдет. А вы не говорите, что по игре. Поверьте, многих это только отпугивает: и тех, кто игры в целом не понимает, недолюбливает и побаивается, и тех, кто видел уже предыдущие «опусы» и не хочет портить свое светлое воспоминание о любимой игре, справедливо полагая, что и данное творение окажется не лучше.

А лучше я посоветую: люди – играйте! Многие игры действительно похожи на книги мощностью и проработанностью своего сюжета. Но главное отличие в том, что в данной книге вы сами будете принимать участие и, частично, даже ее писать!

Марина Огнева

 

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеКонтакты
© 2006 "Лингвист"