Газета Лингвист
Газета Лингвист

**

С места событий  |  13 душевнобольных из столицы мирового терроризма

13 душевнобольных из столицы мирового терроризма

Если вспомнить, именно так очень надолго окрестила Северную Ирландию мировая общественность, пока это почетное звание не перешло к исламскому миру. Не сильно жалея былую репутацию, Ирландия теперь, как и в старые добрые языческие времена, питает нас искусством – музыкой – только не менее революционной и все с той же целью – взорвать мир.

24 апреля в Кремлевском Концертном Зале состоялось выступление Ансамбля Брайана Ирвайна. Эта команда из 13 человек впервые в России (в Москве и в Нижнем Новгороде дала всего пару концертов перед тем, как вернуться домой в Северную Ирландию). К слову сказать, это был единственный регион Соединенного Королевства, представители которого еще ни разу не были в нашем городе, известным своей любовью к концептуальной британской культуре. Однако несмотря на «привычность» нашей публики к необычным и шокирующим нео-интерпретациям искусства, во всем Кремлевском зале, наверное, не было человека, которого бы не поразило увиденное. Эта музыка действительно смотрелась, а не слушалась, хотя бы потому, что даже сам стиль творчества Ансамбля определить практически невозможно. На афише значилось «джаз, рок, хип-хоп, рок-н-ролл и т.д.» и все это было правдой, все вместе и одновременно. Самая первая ассоциация с подобной музыкой – какофония. Однако этот полный хаос звуков доведен до совершенства. В глупых, смешных и китчевых нарядах, 11 человек похожие на пациентов психлечебницы и играющие на разных музыкальных инструментах вплоть до колокольчиков, 1 дирижер и 1 певец-реппер, каждый творящий в своем индивидуальном ритме и стиле, умудрялись создавать незабываемую музыку в полном смысле этого слова. Нельзя не отметить мастерство дирижера, видимо, самого Брайана, так как по мановению его рук звуки переливались и двигались, как марионетки на ниточках, и удивляло уже только первоклассное мастерство самих музыкантов. Слушая эту музыку и ощущая ее магическое воздействие, мы рисовали в своем сознании образы шмеля, старого патефона, метателя ядра, джазовой вечеринки в Чикаго, послевоенной Европы, революционного Парижа, парада, вальса, дождя, душного кабаре... В конце выступления Брайан сказал, что такую музыку играют только те, кто смотрит слишком много мультиков. И они сыграли композицию, сплошь состоящую из перестрелок и погонь, как и в их любимом мультике про полицейских и воров.

Абсолютно непостижимо, как можно на классических инструментах играть подобный треш или подражать звуку волынки, а затем исполнить мелодию не хуже предыдущих, пользуясь только шелестом нотных листков или свистом. Но неопровержимо то, что, пуская мыльные пузыри, танцуя и резвясь на сцене, словно это пижамная вечеринка у них дома, Ансамбль Брайана Ирвайна умудрился заразить своей позитивной энергией весь зал. Да так, что даже те, кому современное искусство не близко, были поглощены представлением. В благодарность за наше теплое прощание бурными аплодисментами, Брайан сказал, что влюбился в эту публику. Я искренне надеюсь, что ребята еще раз приедут к нам на следующий год с новой программой.

 

Мила Серая

 

 


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеКонтакты
© 2006 "Лингвист"