На главную
Tracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::Фото

**

Рубрики

Статьи  |  Рождение Cubase и VST

Рождение Cubase и VST

Чарли Стейнберг (Charlie Steinberg) имеет огромную репутацию в индустрии музыкального программного обеспечения. Он не только дал имя компании Steinberg Media Technologies GmbH, основателем которой он является, но и был ее основой в разработке и развитии. Он не просто наблюдал за появлением технологии секвенсоров, но стоял у ее истоков.

Представляем Вашему вниманию эксклюзивное интервью, которое взял наш коллега Mike Prager.

Спасибо, что нашли время, Чарли. Уверен, что всем нашим читателям очень нетерпелось увидеть Вас.

Charlie Steinberg: Я весь внимания.

Ну, как говорится, начнем сначала. Вы были музыкантом. Как ваши музыкальные интересы переросли в интересы, связанные с программированием, с созданием музыкального программного обеспечения?

 

Karl Steinberg

 

Manfred Ruerup

 

Karl Steinberg

Manfred Rürup

Charlie: Я играл в группе, которая была не особенно популярна, но все же немного известна здесь в Германии. Мы записывались в очень неплохой студии. Я очень заинтересовался всей этой студийной аппаратурой, этими бесчисленными регуляторами, фейдерами и всем таким. Я многому научился от очень хороших людей здесь. И в то время, мой партнер Манфред (Manfred Rürup) пришел в эту студию, где я был звукооператором. Они взяли меня на эту должность потому, что мне было интересно и они сказали, что им нужен кто-нибудь такой. Манфред проходил мимо и у него была Американская версия журнала Keyboard и в нем были написаны спецификации MIDI. Это было в то же время, когда я стал увлекаться компьютерами, так у меня был компьютер C64 (Commodore 64). И я сказал «O’кей, мы можем записывать используя этот компьютер и это будет гораздо дешевле, чем в этой очень дорогой студии». Я думаю через четыре недели после того, мы запустили один из первых секвенсоров. Так я и попал в этот бизнес.
 
Commodore 64 давным-давно в те времена, ха?

Charlie: О да, я начинал с ZX 81. Там был всего 1K памяти и я играл на нем в шахматы тогда, представляете. Невероятно!

Теперь 1K ничего не значит. Те времена ушли в одно мгновение

Charlie: Абсолютно.

Откуда же пришла идея о Cubase?

Charlie: Это случилось когда к нам пришел Werner Kracht, очень талантливый программист. И он уже написал программу для C64. Он впервые ввел «позиционеры» (правый и левый позиционеры, такие, как Вы можете видеть вверху окна аранжирования в Cubase). Когда появился Atari (1040ST), мы начали работу над программой 'Pro24', ставшей «предком» Cubase. Pro24 имела панель, так это было похоже на магнитофон и одной из проблем было то, что нельзя было увидеть действительную музыкальную структуру Вашего произведения. Именно поэтому мы задумались над тем, как сделать это «видимым». Так и появился Cubase. Мы действительно шли к тому, так как Atari (как и Макинтош) давал нам возможность использовать графический интерфейс для наглядного отображения данных и событий.

Я уверен, людям интересно узнать о том, как появилось название 'Cubase'?

Charlie: Хороший вопрос.... Я помню, у нас было несколько вариантов и нужно было выбрать один тот, который не был бы где-то использован, и это было очень сложно. Слово 'Cubase' было комбинацией. Предполагалось назвать программу 'CuBit' , но я думал, что с этим была бы проблема. Так или иначе, мы долго и мучительно искали и, наконец, пришли к названию 'Cubase', которое было уникальным и никем не использованным.

Кстати, Вас забавляет то, как это часто произносят и пишут? Иногда заменяют 'Cu' на 'Q' или произносят «Cuba-se».

Charlie: (усмехаясь) Ну, если Вы услышали название, это может быть первым, что приходит на ум.

В каком году был представлен Cubase?

Charlie: В 1989, я думаю. Мы начинали в 1982, и в '89 родилась первая версия Cubase.

...и теперь, успех с Cubase привел к Cubase VST. Это было в 1994-1995...

Charlie: Вы, вероятно, знаете это лучше меня. (смеется)

Окей, нет. Cubase Audio был в 1994. Так, я не слышал о VST до 1996...Это была колоссальная вещь из-за VST технологии и ASIO технологии. Была ли у Вас какая-нибудь идея в то время, когда Вы разрабатывали то, что стало настоящим открытием?

Charlie: Нет. На самом деле имелся Cubase Audio, работающий с аппаратурой TDM и Digidesign. Проще говоря, это был так сказать «Звуковой Менеджер» (Sound Manager) для Макинтош - возможность для программиста получить прямой доступ к встроенному аудио оборудованию.

В действительности, следующим шагом было то, что я не был доволен индикаторами уровней (VU meters) в Cubase Audio. Будучи звукоинженером, они не смотрелись для меня так, как нужно. И так мне случилось встретиться с Фрэнком (Frank Simmerlein). Он работал в компании, но мы не особенно-то виделись - только по работе. Я поговорил с ним, и он сказал, что занимался графикой некоторое время назад, но никто не стал слушать его, как всегда. Так, мы закончили с чем-то вроде этого (показывает на VU индикатор из Cubase VST 5.0). Он дал мне эту штуку и я разместил ее здесь. Все это было вместе с Sound Manager-ом.
Затем, я сказал: «Хорошо, мне нужно что-то вроде хоруса здесь. Можем мы это сделать?» - это и было тем, от чего люди сходили с ума. Из всего этого и получилась VST идея, над которой мы работали и сделали что-то действительно хорошее.

И, это было в версии 3.02, потому что до этого был просто Audio XT, так ведь?

Charlie: Опять-таки, Вы, наверно, знаете больше, чем я (с усмешкой).

И VST, конечно, получил развитие в разных направлениях. С сотнями plug-in-ов, представленными на рынке и 80 аудио-картами. Какое удовлетворение Вы получили? Это реальный толчок для Cubase-арены and see all of этих сайтов, посвященных созданию plug-in-ов...

Charlie: Определенно. Это действительно вызов и это компенсирует множество вещей, которые также иногда встречаются на пути. Потому что, создание «открытой платформы» явилось началом для своего рода соревнования. Но, это makes множество направлений, так как данный рынок имеет выгоды от этого (VST), что хорошо потому что, я думаю, люди имеют возможность выбора. Особенно в отношении эффектов: компрессоры, ревербераторы, и все такое. Очень приятно видеть, что люди, активно это используют.

Так же, существует множество бесплатных plug-in-ов, которые очень неплохи. Так, я сам продолжаю по-немногу писать музыку. Я очень счастлив бродить по Internet и искать все эти забавные вещи. И, естественно, это просто замечательно и это заставляет меня думать положительно о продолжении этого подхода. То же самое справедливо и для ASIO. Это позволило очень легко уйти от непосредственного программирования аудио оборудования. Хотя, конечно, есть проблемы с разными Операционными Системами и всеми такими вещами. Но это уже один шаг для того, чтобы оно свершилось и это дало пользователю выбор, что очень хорошо.

Теперь, двигаясь вперед, в будущее, или, точнее, в сегодняшний день...

Charlie: В сегодняшнее будущее...(смеется)

...пусть теперь будет экскурс в VST-инструменты. И опять-таки, это тоже стало настоящим открытием. Так люди разрабатывают инструменты теперь. Широко известны около 40-50. Это, должно быть, очень забавно для Вас.

Charlie: Это действительно было моей мечтой сделать синтезатор. Раньше, я сделал несколько неудачных попыток (в плане аппаратуры). Но это всегда манило меня, я всегда думал о том, чтобы собрать все воедино. И конечно, у нас уже была создана архитектура с использованием plug-in-ов и оставалось только добавить некоторую поддержку MIDI. Таким образом, мы сделали даже еще один шаг вперед, потому что протокол Cubase VST и Nuendo, или любых других программ для VST позволяет гораздо больше, чем обычный MIDI-протокол из-за своих запретов и ограничений. Другой сложностью была синхронизация со временем и мы использовали отсчет сэмлов за основу… И, естественно, мы сделали несколько примеров, чтобы вызвать у людей интерес. Я не ожидал такого, конечно, но, с другой стороны, это обычное движение к прогрессу. Когда Вы собираетесь создать студию, вы начинаете с микшерной консоли, аудио и MIDI, затем эффекты, и, затем, нам нужны инструменты. Конечно, теперь нам нужны более быстрые компьютеры…

Что Вы думаете насчет других технологий, интегрированных в Cubase VST, скажем ReWire, который стал особенно важен с выпуском Reason и, конечно, ReBirth.

Charlie: Уверен, что это еще один шаг вперед. Это дает Вам больше возможностей, значительно больше если Вы видели, что может Reason. Это замечательная вещь и очень много всего можно с ней сделать – Вы имеете гораздо больше инструментов, и Вы можете использовать этот подход для секвенсинга. Это очень хорошо иметь эти возможности! Теперь Cubase VST применяется повсюду – от записей в стиле «country» до «techno», это требует большего выбора, и это хорошо, что есть ReWire.

Ну, теперь немного о личном. Я должен спросить Вас: со всей этой работой, а также я знаю, что Вы отвечаете на приходящую электронную почту. В Северной Америке, я вижу, вы отвечаете вплоть до 12 ночи (9 вечера по времени в Германии), когда у Вас остается время на семью?.. Или на то, чтобы поспать?

Charlie: (смеется) Да, сон это хитрое дело… Семья в порядке, так как я работаю до 8-8:30, то есть около 12 часов в день. Так, я нахожу время в течение выходных. Я люблю свою семью, нам очень хорошо вместе. Ну, они жалуются, конечно, впрочем как и многие другие люди, желающие, чтобы я уделил им немного больше своего времени. Но так обстоят дела – много работы, много стресса…

Большое количество писем – это тоже проблема. Я получаю сотни писем в день, но я не могу не отвечать, потому что знаю как это, когда я спрашиваю кого-то, а он не отвечает. Так, этого всего очень много, но этим нужно заниматься и еще остается много нерешенных задач, что заставляет меня продолжать работу…

Огромное спасибо, что нашли время.

Charlie: Вам спасибо! Всегда к Вашим услугам.

©2003 Студенческий Городок
Перевод и адаптация
Ilya A. Zimnovich aka MiRaCLe

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок