На главную
AnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоСтуденческий форум

**

Литературный раздел

Проза  |  Шагая по Латинскому кварталу

 Вы были в Париже? Ах... нет? Жаль. Впрочем, вы не много потеряли: съездите в Питер. А вам как спец говорю: Там все точно такое же. Ну, кроме цен. Цены несколько выше в Париже. Дома там тоже выше. И там больше извращенцев. А если вам так хочется побывать в Париже и потом показывать всем кто попросит, и кто не попросит фотографии рода "Я на Эйфелевой башне", "Я около центра Помпиду", то я вам честно говорю:

НЕ ЕЗДИТЕ В ПАРИЖ!

 А лучше съездите на метро то первого порядочного фотосалона, там вам точно сделают такие фотографии. И обойдется дешевле в 176 раз (я подсчитала). И вот пришли к вам институтские знакомые, ожидающие скучного вечера с пересчетом камешков и булыжников жизни всех общих знакомых, а вы тут как тут: всем, кто, по крайней мере, не изъявит первобытного страха перед фотоальбомом толщиной с Библию, вы покажите себя в Париже.

 Вот так.

 А если вам приспичило в Париж из – за "ауры", из – за романтического склада ( или расклада) характера то… Плюньте на всех и никуда не ездите. Сходите в ближайший наиболее чистый парк, скиньте башмаки и разлягтесь на траве. И спутника повыразительней прихватите и валяйтесь. И наслаждайтесь. Да, и еще: возьмите с собой семечек и, когда вас обсядут голуби и продукты их жизнедеятельности покроют ваши плечи, начинайте наслаждаться.

  Сена? Ближайшая канава заменит вам ее. Ну не канава, конечно, но... Съездите в Питер! Там этих сен, столько, что мосты вам скоро так надоедят! Только не вздумайте принимать Неву за Сену! Нева это Река, а Сена – ….. Ну вы поняли.

  Эйфелева башня, говорите? Останкинская ничуть не хуже. Цены просто грабительские! 350 рублей чтобы подняться на эту чертову башню. Да еще и рестораны. Зачем это вам? Насколько интересней было бы побывать на едва не сгоревшей башне, которая чуть не "обез-Луиса - Альберт - ила" всю страну. Чуть не оставила народ без духовной пищи! Ну, в качестве пищи я имею в виду Луис, Родригесов и Марий. Под соусом "Не все йогурты одинаково полезны!" и подливой "Буль – Буль!".

 Лувр хотите посмотреть? Оно вам надо? По собственному опыту говорю: после десятого зала в голову приходят очень интересные мысли. Ну, например: И зачем люди занимаются всем этим? Неужели их совсем не волнуют заботы жизни?

После двадцатого зала: как они разрекламировали Джоконду! Ну ничего в ней интересного нет. И Венера Милосская эта далеко не 90-60-90.

 После тридцатого зала: А, я знаю…Все из – за денег. Мелкие меркантилисты! НЕТ искусству! Поклонение ему порождает целую стаю нахлебников, и простые люди перестают ценить красоту жизни.

 Представляете, какие мысли вас будут одолевать после того, как вы пройдете все залы?

 Магазины? ЦУМ или ГУМ,  или что там есть у вас в городе, ничуть не уступят Галерее Лафайет. Даже в смысле цен. Может, кстати, и выиграют в этом плане.

  Так что все, что тут написано, примите близко к сердцу и не ездите в Париж. А пока вы тут раздумываете, я коплю деньги на поездку в Париж. Просто как в песенке "Пасадена".

Что же заставляет меня ехать туда снова? Исключительно то, что мне не важен ни один из перечисленных пунктов. Лишь одна сценка, из увиденных в Париже, будет всегда хранится в моем сердце.

   Шагая по Латинскому кварталу часов так в одиннадцать вечера чувствуешь себя немного странным и немного неправильным. Каким то чудаком. Проводишь устало – счастливым взглядом по витринам ресторанов, где каждый старается показать себя в лучшем свете. Там выложены дары моря с таким талантом, что порой просто недоумеваешь: как можно ТАКОЕ есть? Узкие улочки так располагают к мыслям о сознании человека … Мостовые сохранились со времен построек этого квартала студентов, а ныне прекрасного места, где можно почувствовать себя маленькой рыбкой попавшей в ту сеть, в которую так хотелось. Так и тянет представить себе как по этой мостовой, совершенно вогнутой, по этим самым камням прогуливались по ночам средневековые влюбленные или громыхала карета… И здесь словно забываешь о времени: оно идет, но как то вместе с тобой и тебе совершенно его не жалко. Ты идешь в ногу со временем, а потому совершенно его не замечаешь. Это как плыть по реке на лодке по течению, когда создается ощущение, что река застыла, а бежит только берег. А вот если ты на берегу ты думаешь : вау, какое быстрое течение!

  Но, вернемся в латинский квартал, о котором пропела Лайма Вайкуле.

  Всюду все так подчеркнуто доброжелательны, и как - то замечая эту подчеркнутость, не хочешь и перестаешь ее постепенно замечать. Начинает казаться, что ты действительно Король этого мира. Может это и не так, но такой синий - синий вечер ложиться на плечи, что под его невыносимо приятной тяжестью расслабляешься и вливаешься в эту праздную толпу. Эта толпа вечно что-то ищет, но ничего не находит. Так и должно быть… По другому все потеряет смысл.

 И вот, проходя мимо невысокого дома с белеными стенами, ты видишь Его. Нет, не прекрасного принца. Ты видишь клошара, как это называют французы. Вы, конечно, уже подобрали русский синоним, но не будем произносить его вслух. Вот он: сидит на этой самой мостовой, прислонившись спиной к той самой беленой стене. На нем одето что - то невообразимо непонятное. Помню лишь шапчонку у него на голове и синюю куртку. И он сидит совершенно спокойно. И мимо проходят люди, тоже совершено спокойно. И всех их объединяет то понимание, мира, которое появляется у человека после долгой болезни. Называется это понимание "желание жить". Рядом с клошаром лежит собака, в глазах которой тоже угадывается это желание. И тут клошар, посмотрев с необыкновенной любовью на нее, стягивает с себя куртку и накрывает тело собаки. Нужно ли это ей? Наверно, нет. Но разве это важно? Столько любви и преданности в ее глазах! Она понимает, что кто - то о ней заботиться и этот кто - то понимает, что в его жизни есть существо, о котором можно заботиться. Проявить всю свою нежность. Посмотрев на эту сцену, уходишь с чувством, что что-то в твоей жизни изменилось, что ты понял нечто новое.

  Вот и Сена. Медленно бежит река, и для тех кто сейчас ужинает на своих баржах после трудного дня, наконец собравшиеся вместе, река тоже бежит. А для тех, кто пьет шампанское на небольших яхтах проплывающих под многочисленными мостами, бежим мы. Куда бежим и зачем? На этот вопрос никто не знает ответа.

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок