Лого в Шапке
Сайт с Мозгами

Звездное интервью  |  Пилот

Пилот

Илья Черт: «Историчка» кидалась в меня мелом!»

12 октября к нам в город приезжала очень популярная у нижегородцев и не только группа «Пилот». Лидер коллектива Илья Черт пообщался с журналистами и ответил в том числе на несколько вопросов от «Nnovого студента», а нас естественно интересовали его студенческие годы.

Какие у тебя остались воспоминания о студенчестве? Поддерживаешь ли ты отношения со своими бывшими одногруппниками?

Илья Черт: Из группы я поддерживаю отношения только с одним человеком из Кинотехникума, с которым я собственно там и дружил, и с которым я играл в своей первой в жизни рок-группе. Мы с ним сидели за одной партой два с половиной года. Это был друг Лёша. Правда, он потом ушёл из рок-музыки, стал торговать книжечками в переходе метро, а сейчас он директор сети магазинов «Буквоед» в Питере. Одна из крупнейших сетей книжных магазинов. Начинал он с того, что три книжечки продавал в переходе метро. Больше ни с кем ни встречаюсь, честно говоря. Но смешного много было. Я ничего не понимал в электротехнике, я вообще не технический человек, поэтому у меня всегда было плохо с физикой. И я помню «историчка» в меня кидалась мелом, пытаясь попасть в меня, но Лёха меня всегда спасал, говорил: «Пригнись!», и я пригибался, а мелом получал в лоб наш сосед Кошкин, который сидел за мной.

А твоё отношение к журналистам изменилось, после того, как ты стал нашим коллегой (прим. ведущим «Рок-чарта» на «МузТВ» и «Большой страны» на «5 канале Санкт-Петербурга»)?

Илья Черт: Оно ухудшилось. Потому что я на своей шкуре испытал, как это делается. Я побывал в этой кухне и понял, что в этом государстве фактически невозможно быть честным человеком в журналистике. Я живу другими критериями, и поэтому для меня имеет значение совершенно другие вещи. Но когда проект закрылся, я вздохнул с облегчением, потому что я стал себя чувствовать не очень хорошо там. Когда тебе говорят, что вот это спрашивать не надо, вот это мы вырежем, вот эту тему лучше не обсуждать… Я говорю: «До свиданья, ребята. Я по вашей указке спрашивать ничего не буду». Часто журналисты задают те вопросы, на которые честно в этой стране человек никогда не ответит. Поэтому нет смысла их задавать, это будет заведомая ложь. А зачем печатать ложь?

Как идёт работа над новым альбомом?

Илья Черт: Уже веселее. Мы сейчас открыли для себя новые музыкальные технологии, поэтому у нас открываются громадные, широкие возможности. Мы сейчас сидим и обучаемся на репетиционной точке всему этому. Мы хотим повторить опыт альбома «Джоконда» только с более современными технологиями. «Джоконда» была попытка всё это сделать на уровне школьном, а теперь мы уже обладаем знанием, возможностью и соответствующей техникой. Мы хотим всё сделать очень хорошо, грамотно и по-современному. Поэтому у нас столько горизонтов открылось, что мы с горящими глазами сидим и никому ничего не скажем.

А вот что интересовало моих коллег:

Какие впечатления у тебя от тура? Как принимают?

Илья Черт: Принимают очень хорошо, но как бы мне, например, ехать тяжеловато. У нас карма такая: мы уже второй год осенью едем в тур и заражаемся какой-нибудь ерундой. Вот первую часть тура мы «перезаражались», болели 2 недели, поэтому сейчас очухиваемся, уже лучше, и, слава Богу.

А концерты отменяли?

Илья Черт: Нет, концерты мы решили не отменять, ведь ребята нас ждали. Решили ничего не снимать, доехать до конца. Могу сказать, что все концерты прошли очень хорошо, и самые трудные были первые два, но благодаря реакции публики в зале у нас всё прошло на ура и отлично, очень было весело.

А когда ездишь по турам, видишь, как меняется возраст слушателей?

Илья Черт: Есть тенденция, при чём во всех городах, мы замечаем, как приходит всё больше взрослых людей, при чём не только тех, кому за тридцать, за сорок, но и пожилых людей приходит достаточно много. Нам часто задавали вопросы ребята двенадцати, тринадцати лет, что их родители не отпускают на концерт. Я всем отвечал несколько лет по электронной почте, что приходите с родителями, это совершенно нормальная практика, когда родители приходят послушать и вы заодно. И видимо все-таки все эти увещевания дали результат. И достаточно много людей приходит с мамами и папами. Я знаю, что учителя приводят целые классы. У нас даже несколько раз было, что священники приводили послушников из храма.

В турах ведь программа приблизительно одинаковая. А вы импровизируете на сцене?

Илья Черт: Во-первых, у нас нет никакой определённой постановки с начала до конца. Говоря о сценическом движении, бывает, что мы включаем песню, которой нет в списке. Часто случается, что народ в зале поёт песню хором ещё до начала концерта. И мы выходим, эта песня у нас не стоит в списке, и говорим: «Раз уж вы так хорошо пели, давайте сделаем всё то же самое, только мы будем играть, а вы петь». И они под наше исполнение ту же самую песню поют ещё раз. Всякие бывают вещи, что мы вставляем песни спонтанно абсолютно. У нас есть такая композиция, которую мы всего один раз показывали, но, как правило, под неё валяем дурака, мы играем блюз, стандартный, как я его называю: «железнодорожный» блюз, потому что у него ритм похож на стук колёс: «Тум-дум, тум-дум». Вот тогда мы и играем импровизацию. А песни редко очень, потому что у нас изначально практика такая пошла в группе: мы стараемся играть песни на концертах так же, как они звучали на альбоме, чтоб сохранять ту же аранжировку. Ну, может, у нас, конечно, не достаточно музыкального образования, чтобы вот так прямо импровизировать. Ну, мне кажется, это немножко не та музыка, мы не блюз играем, не джаз, а ближе к металлу или дворовой песне. Нет места для импровизации.

А ни хотел никогда уйти в другую профессию?

Илья Черт: Не знаю, наверно, я просто ничего не умею делать нормально.

Какой самый экстремальный концерт ты помнишь?

Илья Черт: Наверное, самый жёсткий концерт был в зоне строгого режима. Там люди сидят со сроками 12-15 лет за тройное убийство и т.д. И мы были единственными, кто за последние 15 лет к ним приехал, и восемьсот мест в зале - битком. Первые три песни мы отыграли в полной тишине, в молчании, было видно, что люди отвыкли от такого. А потом потихоньку, по одному, я начал подцеплять людей, я старался с ними разговаривать во время, я их расшевелил, и к песне шестой-седьмой всё понеслось нормально, они уже хлопали, кричали. Было весело, в общем.

А вам нравится общаться с публикой?

Илья Черт: Я же не музыкант по большому счёту. Для меня музыка – это скорее средство донести определённые вещи для людей. Я мог бы это сделать и в устной форме, выйти на трибуну и прочитать какую-нибудь лекцию. Но это было бы так просто и неинтересно, и не воспринималось бы современным поколением. Поэтому я это делаю с помощью рок-музыки. Я не считаю себя музыкантом, поэтому для меня общение и слово это стоит в первую очередь, а потом уже всё остальное.

Есть такой альбом, который ты можешь считать своей настоящей удачей?

Илья Черт: Со временем мне начинает казаться, что какой-то альбом потерял актуальность. Например, я много лет не слушал «Живой концерт», а потом поставил пластинку буквально недавно, послушал и думаю: «Вот это круто! Я бы сейчас всё сделал точно также».

А как ты выбираешь группы, которые попадают на сборник «Рок из подворотен»? Какие критерии?

Илья Черт: Для меня главный критерий: душевность и искренность песен. Она должна тронуть за душу. Она может быть записана как угодно, иногда я беру на сборник песню, которая записана в домашних условиях на бытовой магнитофон, просто под гитару, на расстроенной гитаре человек играет песню, она мне настолько нравится, что я её беру. Хотя я прошу, конечно, чтобы запись была покачественнее. Но самое главное: любой стиль музыки, начиная от авторской песни до треш-металла. И единственное: песня должна цеплять, поэтому только на русском языке принципиально, ведь самое важное – это смысл песни. Мы пели 2 года на английском языке, и я прекрасно знаю, что это такое. Ни в одном городе никто ничего не понимал, что мы поём. Поэтому я не вижу смысла петь в этой стране на английской языке.

А какие у вас слушатели? Чем отличаются от других, какими качествами?

Илья Черт: Мне кажется это люди, которых не устраивает жизнь в нашем человеческом мире, которые хотят нечто большего. Скажем, они такие же как я. Я живу в государстве, но не с государством. Я живу вместе с людьми, но я не живу среди них. Им кажется, что я живу в том же самом мире, что и они, но они глубоко ошибаются. Мой мир абсолютно другой.

Илья, а в чём смысл вашей концертной программы? Что это значит быть «одним из вас»?

Илья Черт: Вот это и значит. Жить в мире, но быть не от мира сего.

А если бы тебе нужно было составлять playlist к себе в машину. Чтобы ты туда поставил по настроению на данную минуту?

Илья Черт: Я б сегодня к себе в машину взял бы альбом Кью «Биг старт», альбом «Parashuts» группы Coldplay, Аквариум: «Снежный лев» и «Русский альбом», взял бы Пикник на выбор и новый альбом Земфиры бы ещё раз послушал.

Ну и как тебе альбом Земфиры?

Илья Черт: Я вчера послушал первый раз в поезде. Мне четыре вещи понравились очень. Но мне не понравились несколько вещей в альбоме, во-первых, что от него реально пахнет смертью, этот запах смерти, а, во-вторых, видно, что это уже не Земфира поёт, а то, что в ней живёт и её пожирает. Если в ранних альбомах Земфиры пела она, это было её сердце, её душа, было сопереживание ей, то сейчас ты слушаешь все песни и понимаешь, что поёт не она, а то, что внутри неё живёт и её пожирает. И это пахнет смертью, это неприятно. А так очень авангардная работа, мне по музыке всё очень понравилось.

А какими красками сейчас наполнена твоя жизнь?

Илья Черт: Мне больше всего нравится цвет грозового неба. Я никогда не видел, чтобы этот цвет достаточно хорошо могли бы передать на плоской поверхности. Но этот цвет, переведённый на плоскость, что-то теряет, перестаёт быть таковым. Вот никто не может изобразить цвет грозового неба. Вот он мне ближе всех.

Каково было играть на одной сцене с «Премьер-министром»?

Илья Черт: Круто, мне всё очень понравилось, исключая сам материал, потому что «попсовую» музыку я не очень понимаю. Но музыканты играли великолепно. Всё вживую, никакой фонограммы, были настоящие джазовые музыканты, один из лучших бас-гитаристов Питера играл. Музыкой я реально наслаждался. Ну, какая там публика? Трактористы, да колхозники, «алкошня». Я не понимал ни слова, потому что весь звук, слова неслись туда, в колонки, и это даже было к лучшему.

Сибрина Светлана

Что скажете?

© 2007-2009 Интернет-журнал "ННовый студент"
NNOVый студент
Powered by Treegraph