На главную
AnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоСтуденческий форум

**

Новости

22.12.2003 01:00
2003  |  Девушка с чаранго и мужчины в юбках

Девушка с чаранго и мужчины в юбках

Ирландцы говорят, что в их стране самые горячие парни и самые весёлые девушки. Почему? А вы представьте себе: приходят в паб, к примеру, 10 парней и 10 девушек, выпивают по 3 галлона потиина и по 15 галлонов пива, танцуют до того, что пол трескается, а одежду можно выжимать, а потом ещё продолжают веселье, отдаваясь любви. Дух захватывает? Хочется окунуться в нечто подобное? Что ж… У нижегородцев был такой шанс и, пожалуй, ни у кого из присутствующих 13 декабря в ночном клубе Wizard не повернётся язык сказать, что они этот шанс не использовали! Потому что в это самое время там прошёл II Нижегородский фестиваль фолк-рока и этнической музыки Nаш СамайN.
«Ощущение повального счастья и веселья!» - отзываются о произошедшем участники фестиваля, - «Все в зале на какое-то время стали будто родными: как братья и сёстры. Это не было коммерческим проектом или раскруткой групп. Люди собрались здесь, чтобы отдохнуть. И праздник удался!»

Вечер, предусматривающийся сначала как посвящение именно ирландской музыке, неожиданно и приятно удивил всех своим разнообразием. Удалось окунуться в мир латиноамериканских индейцев (группа Kirkincho sp - Москва), кантри (Кантри-Салун – Нижний Новгород), ирландских джиг, шотландских застольных, бретонских плясовых и даже финских полек (The Dartz - Санкт-Петербург и нижегородская группа The Racoons, единственные в городе исполнители кельтской музыки). Сама атмосфера помещения уже переносила в особенный мир: причудливый свет (стоит отдать должное осветителям клуба – оказывается, они очень даже тонко чувствуют подобные настроения и умело подчёркивают самое необходимое!), вкус сладковатого табака, и конечно наряды гостей: шотландские платья, килты, кожаные украшения и волосы на роспуск. Все, как и полагается на настоящих праздниках кельтского фолка.

Хотя начинался вечер достаточно спокойно. Наверное, потому что традиционная музыка Перу и Эквадора не столько располагает к повальному веселью, сколько просто чарует и завораживает. Это творчество, берущее свои истоки в культуре инков, и язык, который они насаждали когда-то в своей империи.
Своим появлением на сцене Киркинчо без всяких спецэффектов, всего втроём (!) сумели переместить находящихся в клубе на огромное время и расстояние. На какие-то мгновения они создали отдельный маленький мир внутри всего-то одного здания, но в этом мире позволили прикоснуться к чему-то незнакомому или забытому, но великому и завораживающему. Инструменты с трудно произносимыми названиями, возникшие на сцене во время выступления группы, поражали воображение, как внешним видом, так и количеством. Чего стоит, например, чаранго – струнный инструмент из панциря броненосца! Вообще музыканты выглядели настолько антуражно, что «местные жители», видимо, волей случая, забредшие в клуб, пытались даже фотографироваться на их фоне, пока те были на сцене. А, сфотографировавшись, активно и доступными им средствами выражали своё восхищение происходящим.
В общем, настроение было создано, и праздник начался. А продолжение его  стало для всех великим подарком и сюрпризом. На огонёк заглянули метры нижегородского фолка, музыканты, которые играли уже в то время, когда остальные участники концерта только-только брали в руки инструменты. И не просто играли, а пользовались популярностью далеко за пределами Нижнего. Довольно долгое время нижегородская публика не имела возможности наслаждаться их творчеством, поэтому появление Кантри-Салуна на фестивале стало вдвойне неожиданным и втройне приятным. К всеобщей радости было обещано, что группа, по-видимому, к нам вернётся, и в конце декабря этого года состоится концерт, в котором Кантри-Салун примет активное участие.

А тем временем настроение неумолимо повышалось, и спустя какие-то секунды с начала выступления в зале не осталось человека, который не отстукивал бы ритма ладонью или каблуком. Глядя на сцену, было видно, что музыканты и сами получают ни с чем не сравнимое наслаждение от того, что делают. И от этого мелодии казались ещё заразительнее, а улыбки становились ещё шире. И вот счёт открыт! Появились первые танцующие пары!

Но все, наверное, были в предвкушении одного и того же. Ведь не зря же мужчины нарядились в килты, а женщины распустили волосы. И когда сценическую эстафету приняли The Dartz, а затем и The Racoons, веселье захватило, наконец, не только умы, но и тела. Люди разом сорвались со своих мест и понеслись танцевать. Джига, рил, польки… Сольные номера,  пары, линейки, общие хороводы, небольшими группами и все вместе. С одним настроением, с общей идеей, увлекая за собой тех немногих, кто из-за незнания движений, а может, из-за неуместной стеснительности поначалу оставался в стороне. Быстрые и горячие мелодии сменялись медленной романтикой, и обратно. Ирландский рок (так сами называют то, что делают, The Dartz) и более традиционный ирландский фолк (в произведениях The Racoons) были такими долгожданными, что люди полностью отдавались бурлящему веселью и не делали остановок, чтобы перевести дух.
А музыканты всё больше и больше раззадоривали зал. «Эта песенка о том, как моряк пообщался с горничной и тем самым внёс посильный вклад в демографическую проблему Ирландии», - шутил солист «Енотов» перед очередной композицией, исполняемой на неродном для присутствующих языке.

Время от времени из веселящейся, организованно скачущей толпы возникала пластичная длинноволосая девушка в чёрном и, вставая в центре очередного круга, помогала всем, показывая «как правильно надо». Танцующие на ходу живо перенимали новые «па» и запыхавшиеся, но счастливые продолжали веселье.

Даже упоминавшиеся уже «местные жители», которые сначала показывали пальцем и как-то странно косились на мужчин в юбках, не смогли не поддаться общему празднику: начали перенимать культуру и учиться у только что приглашённых на очередной танец девушек в длинных платьях с широкими поясами…

Сами ирландцы верят, что в зелёных холмах прекрасной земли Эрин живёт маленький народец Ши или Сиды – весёлые, но весьма своевольные духи. Иногда они увлекают в свои холмы юношу или девушку, и там танцуют и веселятся до-упаду. За праздниками время с Сидами летит незаметно – людям кажется, что прошли день и ночь, на самом же деле минули десятки лет. И вот когда счастливый украденный возвращается, наконец, домой, то перед глазами его предстаёт вовсе не тот мир, к которому он привык, а совсем иной, в котором всё изменилось, кроме единственного человека.
Наверное, прошедший вечер, был проведён где-то в гостях у Сидов. И люди, увлечённые их весельем и позабывшие о времени и реальности, теперь долго будут вспоминать эти несколько часов, как сказку.

Есть и ещё поверье. Однажды море вынесло на берег после бури тело юной девочки. Как раз в это время неподалёку причалило рыбацкое судно. И вот рыбаки заметили бедняжку, которая оказалась жива, но была очень слаба и нуждалась в помощи. Мужчины пытались говорить с ней, но девочка из чужой страны не понимала их языка. К ребёнку подошёл старый и бывалый рыбак и просто запел. Девочка сначала смотрела на него с удивлением, а потом стала петь вместе с ним. Так, одной музыкой, без слов, они поняли друг друга, сумели объясниться. Рыбак узнал, кто она и откуда, и понял, как ей помочь. Ведь музыка не имеет национальности, а язык её известен и одинаково понятен всем.
И не важно, на каком языке пелись песни прошедшим вечером, все знали, о чём они: о дружбе, любви, празднике и веселье. И понимая друг друга, люди, объединённые музыкой, были вместе.

Алина Ляпина
Оригинал статьи
www.nizhny.ru/report31104

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок