| 25 октября 2012 Деятельность Нижегородской государственной консерватории находится под угрозой, она нуждаются в защите от имущественных притязаний, которые неожиданно обрушились на ННГК, со стороны руководителей Нижегородской Епархии. | | 11 апреля 2012 | | 20 октября 2010 Скачать Партитура №6 Вышел шестой номер журнала "Партитура" - печатной версии интернет-альманаха Konsart.nnov.ru . В журнале представлена хроника наиболее ярких и интересных событий второго семестра 2009–2010 учебного года. Глазами очевидцев – студентов и преподавателей разных возрастов, специальностей, различных профессиональных и личностных интересов – мы можем вновь вернуться к пережитому… |
| В последнюю неделю этого месяца по старой доброй традиции над городом царила особенная осень – «Болдинская…». Приятным и дорогим сюрпризом нынешней программы Всероссийского Пушкинского фестиваля оперного и балетного искусства стали «Литературные встречи» с заслуженным артистом и деятелем искусств России, двукратным лауреатом премии «ТЭФИ» Павлом Любимцевым. Знаменитый чтец привез в Нижний Новгород программу под названием «Болдино». | | Между этими полюсами располагается территория, где одни сражаются за идеалы, а другие – их предают. Одни рискуют жизнью, чтобы сказать правду. Другие обслуживают власть имущих. Вот почему разделяются и мнения россиян по поводу журналистов – от поборников правды до безнравственных охотников за сенсацией. | | Герой этой статьи живет в Нижнем Новгороде, а точнее – в Большом зале консерватории. Это – концертный орган, которому в 2010 году исполнилось 50 лет. Если для человека это серьезный возраст, то для органа – пора юности, ведь жизнь этого инструмента длится порой по два, а то и по три столетия. Юбилею нижегородского органа был посвящен Международный фестиваль «Vox Humana», проходящий в стенах консерватории в этом сезоне. | | «Снова, вот уже по крайней мере в третий раз, перечитал превосходно написанный роман мисс Остин «Гордость и предубеждение». Эта молодая дама обладает талантом воспроизводить события, чувства и характеры обыденной жизни, талантом самым замечательным из всех, которые мне приходилось встречать. О глубокомысленных и высоких материях я пишу с такой же легкостью, как и любой другой в наше время; но мне не дан тот поразительный дар, который благодаря верности чувства и описания делает увлекательными даже самые заурядные и обычные события и характеры. Какая жалость, что такое талантливое существо умерло так рано!»
14 марта 1826 года, из дневника Вальтера Скотта
|
|
| Голландский художник Мауриц Корнелиус Эшер (Maurits Cornelis Escher) (1898-1972) родился в Леевардене, административном центре голландской провинции Фрисландия.
Виртуоз гравюры (на дереве) литографии в духе фантастического реализма. В 1919 поступил в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме, но вскоре оставил архитектуру ради занятий графикой. До 1937 много путешествовал по Европе, делал наброски, обращая особое внимание на обманчивые, двусмысленные элементы пейзажа.
Его композиции основаны на игре зрительных иллюзий, создающих эффект анаморфозы (часто напоминающий принцип листа Мебиуса). "Двойные" образы этих листов меняются, перетекая один в другой.
Творчество Эшера раньше других оценили представители естественных наук, математики и психологи. Считается, что его следует рассматривать в контексте теории относительности Эйнштейна, фрейдовского психоанализа, кубизма и тому подобных открытий в области соотношений пространства, времени и их тождественности, хотя Эшер и не принадлежал к основному потоку авангардного искусства ХХ в... | | ВИДЕО-АРТ - это видеоискусство, или же искусство, использующее возможности видеотехники. Вступление Нижнего Новгорода в новую информационную эпоху превращает обычные сайты в явления новой культуры видео-арта. Виртуальная реальность, интерактивность и телеприсутствие стали возможны благодаря сравнительно новой технологии цифрового компьютера. Визуальная культура современного периода, от живописи до кино, характеризуется интригующим феноменом: существованием иного виртуального пространства, другого трёхмерного мира... | | Франсиско Сурбаран (Zurbaran) (1598-1664), испанский живописец. Учился в Севилье у П. де Вильянуэвы (с 1614) и, возможно, у Ф. Пачеко. Жил и работал в Льеренье (Бадахос, 1617—28), с 1628 — в Севилье. Особенно характерны для него были композиции на темы из житий святых, трактованные как сцены монастырского быта («Молитва св. Бонавентуры при выборе папы Григория Х», см. илл.). Его ранние произведения проникнуты сильным влиянием Караваджо (ретабло капеллы св. Петра в соборе в Севилье, 1625). В период творческого расцвета (1630—40-е гг. ) создавал суровые, монументальные и лаконичные образы, драматически-напряженные и вместе с тем благородно сдержанные в своих чувствах. В 1650-х гг. в его произведениях появились черты эмоциональной взволнованности, экстатического или смягчённо-лирического толка. Кроме религиозных композиций, писал также мифологические сцены, портреты и натюрморты. | | Да здравствует Великая Французская Революция, всегда юная и целомудренная, всегда потрясаюшая и волнующая всех, сколько-нибудь живых на этой планете. Июнь 1832 год. Баррикады. Париж. Виктор Гюго "Отверженные". | | After party после Панельной дискуссии «Новое искусство и российские регионы» с участием ведущих российских продюсеров (4 июня 2005) и спектакля «Борьба молдаван за картонную коробку» «Театра.doc» |
|
| | Мировая премьера его "Нью-Йоркской мессы" состоялась в городе, которому и была посвящена, спустя почти полгода после трагедии 11 сентября и, естественно, вызвала у публики прямые ассоциации с недавно пережитым. Удивительно, но месса была написана не "после", а "до". Что ж, это не новость: порой, сами того не желая, художники начинают предвидеть... |
| | «Меня зовут Мария Евсеева. Я вообще необычайно творческий, разносторонний человек: обожаю ходить в театры, читаю книги об артистах и музыкантах, увлекаюсь поэзией и, как видите, сама пробую себя в этой непростой, но удивительно утонченной сфере. Надеюсь, и вы не останетесь равнодушными к моим поэтическим опытам!» | | Время, когда каждый уважающий себя выпускник музучилища определяется с выбором будущей alma-mater'и (потому что училище училищем, а alma-mater'ю все-таки, как ни крути, называют ВУЗ). | | Материал составлен по заказу студентов КМФ!
Рихард Вагнер и Джузеппе Верди ровесники - родились в один год (1813). И оба они стали национальной гордостью своих стран: Вагнер – Германии, Верди – Италии. Оба при жизни добились славы, имели постоянный ажиотаж у публики. Но их творчество очень контрастно. Похожий контраст можно найти в русской музыке, противопоставляя Рахманинова и Скрябина. У этих двух великих композиторов есть и сходство: они вошли в историю и как оперные реформаторы. Верди в меньшей степени. |
| | 25 октября 2012 Деятельность Нижегородской государственной консерватории находится под угрозой, она нуждаются в защите от имущественных притязаний, которые неожиданно обрушились на ННГК, со стороны руководителей Нижегородской Епархии. | | 11 апреля 2012 | | 1 ноября 2010 Вышел шестой номер журнала "Партитура" - печатной версии интернет-альманаха Konsart.nnov.ru . В журнале представлена хроника наиболее ярких и интересных событий второго семестра 2009–2010 учебного года. Глазами очевидцев – студентов и преподавателей разных возрастов, специальностей, различных профессиональных и личностных интересов – мы можем вновь вернуться к пережитому… |
| |
|